Максим Ликсутов рассказал об инновациях в Московском метрополитене

Дата:


Дежурная по станции «Нижегородская» Некрасовской линии Елена Аникина
Фото: vm.ru

Московский метрополитен заслуженно считается одним из самых передовых транспортных комплексов не только в России, но и во всем мире. С каждым годом количество пассажиров растет, а технологии совершенствуются, делая поездки комфортнее, быстрее и безопаснее для миллионов жителей и гостей столицы. Руководство метро, включая заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, постоянно внедряет современные инновации, чтобы сохранить конкурентное преимущество среди лучших мировых подземок.

В настоящий момент московское метро ежедневно пропускает через свои станции огромные потоки людей, обеспечивая минимальные интервалы движения поездов — всего 90 секунд в часы пик на центральных направлениях. Удивительно, но точность соблюдения расписания достигает рекордных 99,9 процента, что стало возможным благодаря внедрению отечественных технологических решений и комплексному подходу к организации движения.

МПЦ-ЭЛ: сердце цифровой централизации

Одной из ключевых систем, отвечающих за слаженность и безопасность движения составов, стала МПЦ-ЭЛ — микропроцессорная централизация стрелок и светофоров, созданная при поддержке группы компаний «Нацпроектстрой». Эта высокотехнологичная российская разработка дает возможность дистанционно и оперативно управлять путевыми устройствами, отслеживать технические параметры работы, мгновенно формировать маршруты и регулировать интенсивность движения поездов на линиях.

Практическое применение МПЦ-ЭЛ помогает повысить пропускную способность, что особенно важно для наиболее востребованных участков, таких как Кольцевая линия. Система позволяет машинистам не только держать под контролем скорость, но и быстро и безопасно проводить составы через депо. Кроме того, данная технология уменьшает влияние человеческого фактора, что способствует обеспечению надежности и стабильности перевозок.

АТДП и АЛС-АРС: безопасность нового уровня

За организацию движения и автоматическую настройку управления отвечает еще один отечественный комплекс — АТДП (Автоматизация и телемеханика движения поездов), обладающий расширенным функционалом для современных задач мегаполиса. Он берет на себя контроль над скоростью состава, осуществляет своевременное переключение стрелок, регулирует сигналы светофоров и контролирует работоспособность рельсовых цепей прямо в тоннелях.

С обновлением поездов была внедрена система автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС). Благодаря этому решение поезда обслуживаются оперативно и максимально безопасно: теперь для управления составом достаточно одного машиниста — при неизменном уровне защиты пассажиров. Использование АЛС-АРС свело к минимуму возможность ЧП на линии, сделав транспорт еще более надежным даже при увеличенном количестве рейсов.

Центр обеспечения мобильности и роль Музея транспорта Москвы

Помимо технических инноваций, уделяется большое внимание заботе о комфорте всех категорий пассажиров. Центр обеспечения мобильности, отмечающий в этом году 12-летие, расширяет свои возможности и запускает новые маршруты. Недавно специалисты Центра представили направление до Музея транспорта Москвы на ВДНХ — теперь любой желающий может воспользоваться бесплатной помощью в сопровождении, просто сделав заявку онлайн. Важно, что такой сервис облегчает жизнь пассажирам с ограниченными возможностями и делает метро доступнее каждому.

Интеллектуальные системы безопасности: КГУ и «закоротка»

Московский метрополитен уделяет приоритетное внимание вопросам безопасности, внедряя передовые средства контроля. В частности, контрольно-габаритное устройство (КГУ) тщательно проверяет, не превышают ли детали поездов установленные габариты. При малейшем отклонении система мгновенно предупреждает машиниста, что позволяет избежать внештатных ситуаций и обеспечить безопасность на всех этапах движения.

Дополнительную защиту работникам метрополитена гарантирует уникальная система «закоротка», разработанная для предотвращения несчастных случаев, связанных с подачей напряжения на контактный рельс. Эта технология оберегает специалистов, работающих на путях или при обслуживании оборудования, делая рабочий процесс безопасным и предсказуемым.

Московский метрополитен уверенно доказывает: внедрение инноваций, отечественные разработки и забота о каждом пассажире способны вывести транспорт мегаполиса на новый уровень качества и безопасности. Уникальные технологии, современные сервисы и поддержка профессиональной команды делают московское метро не просто скоростной транспортной системой, но и вдохновляющим примером для других городов мира.

Источник: vm.ru

Поделиться:

Разное