Активная подготовка к ликвидации последствий морской аварии в Керченском проливе

Дата:

Затонувшие танкеры находились в Керченском проливе, нарушая сезонные ограничения
Фото: interfax.ru

Масштабная операция по обследованию акватории Керченского пролива после аварии танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» успешно продвигается. Специалисты уже изучили территорию площадью почти 300 квадратных километров. На данный момент разрабатывается эффективный план по откачке оставшихся нефтепродуктов и подъему судов.

Результаты последних суток работы впечатляют — специалисты ФГБУ «Морспасслужба» провели тщательное обследование более 38,8 квадратных километров водного пространства. Успешно локализованы и очищены участки площадью 1,5 тысячи квадратных метров. С начала спасательной операции общая площадь обследованной акватории достигла внушительной цифры в 295,4 квадратных километра, а очищенная территория составила 29,4 тысячи квадратных метров. Важно отметить, что мониторинг экологической обстановки ведется круглосуточно с использованием современных технологий космического наблюдения, что позволяет точно прогнозировать движение загрязнений.

Значительным достижением стало обнаружение носовой части «Волгонефти-239» с помощью современного эхолота водолазного судна Морспасслужбы. Специалисты незамедлительно приступили к осмотру найденной части судна, как только позволили погодные условия. Кормовая часть того же танкера, оказавшаяся на мели около мыса Панагия, надежно защищена боновыми заграждениями протяженностью 250 метров, что эффективно предотвращает распространение нефтепродуктов.

В настоящее время работы временно приостановлены из-за неблагоприятных погодных условий, но будут возобновлены при первой возможности безопасного погружения.

Ответственность за удаление затонувшего имущества возложена на владельцев судов согласно распоряжениям капитанов морских портов Тамань и Кавказ. Первоочередной задачей судовладельцев является разработка детальных планов по подъему аварийных танкеров.

В настоящий момент идет активная разработка технических решений по безопасной откачке оставшихся нефтепродуктов из корпусов затонувших танкеров. После завершения этого этапа будет рассмотрена возможность проведения судоподъемных работ.

Напомним, что 15 декабря в акватории Керченского пролива произошла серьезная авария с участием танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозивших мазут. В результате инцидента произошел разлив топлива, затронувший береговую линию протяженностью 54 километра. Несмотря на масштаб происшествия, спасательные службы демонстрируют высокий профессионализм и эффективность в ликвидации последствий аварии.

Источник: www.interfax.ru

Поделиться:

Разное