Евгений Сженов из Высшей школы экономики обсуждает цифровые дневники в Иркутской области

Дата:


Эксперт объяснил недовольство родителей платными сервисами в электронных дневниках
Фото: vm.ru

В последние месяцы вопрос о введении платных функций в электронных школьных дневниках стал особенно актуальным для родителей по всей России. Внимание к этой теме вновь привлек ведущий специалист Высшей школы экономики Евгений Сженов, который проанализировал ситуацию на примере разных регионов, в частности Иркутской области. С его точки зрения, использование цифровых сервисов в образовательных учреждениях стремительно набирает обороты, но неравномерное распределение платных и бесплатных функций вызывает обоснованные вопросы со стороны семей.

Современные цифровые подходы: за что приходится платить родителям?

Развитие образовательных технологий делает школьную жизнь и учебный процесс более прозрачными и удобными. Родителям становится проще следить за успехами детей, быстро получать нужную информацию и реагировать на текущие задачи. Однако доступ к удобным и расширенным возможностям электронных дневников часто предоставляется только на платной основе. Для семей с ограниченным бюджетом это становится значительным препятствием. Особенно актуальна эта проблема в регионах вроде Иркутской области, где уровень доходов отличается от столичных показателей.

Эксперт Евгений Сженов подчеркнул: тренд на цифровизацию охватил практически все аспекты образования, и отказ от него невозможен. Он объясняет, что современные разработчики вкладывают усилия в создание удобных интерфейсов, поддержку обратной связи, развитие дополнительных модулей. Все это требует ресурсов, поэтому часть опций становится платной. Тем не менее главная задача — не допустить разделения учеников по финансовому признаку.

— Любая по-настоящему комфортная цифровая услуга требует затрат на обновления, техподдержку, внедрение новых возможностей, — комментирует Сженов. — В мире, где все больше информации о процессе обучения появляется в электронном виде, важно поддерживать разработку сервисов, но в то же время, базовые функции, которые обеспечивают равные стартовые условия для всех учеников, должны оставаться бесплатными.

Роль Госдумы и участие региональных властей в решении вопроса

Особое внимание Высшая школа экономики совместно с Госдумой уделяет поиску разумного компромисса, позволяющего сохранять доступность цифровых дневников для всех учеников. Евгений Сженов выразил оптимизм в отношении возможного диалога между производителями программных продуктов и представителями власти — как федерального, так и регионального уровней, включая Иркутскую область.

Участие Госдумы в обсуждении этого вопроса играет ключевую роль. Законодатели стремятся добиваться того, чтобы ни один школьник не оказался в менее выгодном положении, просто из-за отсутствия денежных средств на оплату дополнительных услуг. Существует общая цель — создать единое информационное пространство для школы и дома, поддерживающее всех участников учебного процесса.

Сегодня этот вопрос стоит особенно остро в тех регионах, где материальные возможности семей ограничены. К примеру, многие жители Иркутской области отмечают, что привычные и необходимые функции электронных дневников для них зачастую оказываются недоступными без оплаты. Формируется новая задача — обеспечить единые базовые стандарты бесплатных сервисов во всех школах страны.

Будущее цифрового образования: равенство и доступность

На фоне бурного обсуждения платных и бесплатных сервисов для школ Евгений Сженов выразил уверенность, что дальнейшее развитие цифровых платформ приведет к большей социальной справедливости и технологической доступности. Он уверен, что вопросы, поднятые родителями, обязательно учитываются на государственном уровне при создании образовательных стратегий.

Дальнейшее взаимодействие между образовательными платформами, региональными органами и Законодательным собранием позволит добиться компромисса, который устроит все стороны. Уже сегодня ведется активный диалог, чтобы разработчики приняли меры по расширению спектра бесплатных функций и оптимизации интерфейсов приложений.

Эксперт убежден: в ближайшем будущем электронные дневники станут надежной и максимально доступной платформой для всех российских школьников. Плодотворное сотрудничество педагогического сообщества, родителей и законодателей открывает новые эффективные пути развития системы образования. Пример региональной инициативы в Иркутской области демонстрирует, что даже в непростых условиях возможно формировать современные и справедливые решения, способствующие единому образовательному пространству страны.

Источник: vm.ru

Поделиться:

Разное