
В последний воскресный день декабря произошло авиационное происшествие с лайнером Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air из Южной Кореи. При столкновении с заграждением в аэропорту Муан спаслись двое членов экипажа из 181 пассажира. Эксперты предполагают, что инцидент мог быть вызван неисправностью шасси после контакта с птицами. О том, насколько серьезную угрозу представляют пернатые для воздушных судов и какие еще факторы влияют на безопасность полетов, своим профессиональным мнением поделился эксперт в области авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов.
Эксперт отмечает, что предварительные заключения о связи между столкновением с птицами и последующей неисправностью шасси могут не соответствовать действительности.
— Современные шасси проектируются с учетом максимальных нагрузок и должны сохранять работоспособность в экстремальных условиях, — подчеркивает авиационный специалист.
При оценке рисков столкновения воздушного судна с пернатыми ключевыми факторами выступают габариты птиц и количество особей в стае, оказавшейся на пути следования самолета.
— Современные воздушные суда обладают высокой степенью защиты от подобных инцидентов, поскольку конструкция рассчитана на такие нагрузки. Однако основные сложности возникают в финансовой плоскости — авиакомпаниям приходится нести существенные расходы на проведение восстановительных работ после столкновения с птицами, — поясняет специалист в беседе с журналистами.
В реальности существует множество потенциальных факторов, способных повлиять на безопасность полета — от технических сбоев бортовых систем до возгораний и нарушений в работе систем управления.
— К критическим ситуациям могут привести различные столкновения с объектами, случаи потери дееспособности экипажем, противоправные действия на борту, технические неполадки. Значительную долю происшествий составляет человеческий фактор, когда определенные действия были выполнены некорректно, — детализирует авиационный эксперт.
Важно отметить, что человеческий фактор включает не только действия летного состава, но и работу наземных служб управления воздушным движением, резюмирует Романов.
Источник: vm.ru






