
Компания «Оборонлогистика» раскрыла подробности происшествия с российским сухогрузом Ursa Major в Средиземном море. Благодаря профессиональным действиям экипажа удалось избежать человеческих жертв в результате чрезвычайного происшествия, произошедшего 23 декабря 2024 года.
По информации официального представителя компании «Оборонлогистика», инцидент с судном классифицирован как преднамеренное внешнее воздействие. Специалисты уже приступили к тщательному расследованию обстоятельств происшествия для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
Согласно детальным свидетельствам членов экипажа, последовательность событий развивалась стремительно: в 13:50 по местному времени были зафиксированы три мощных детонации в кормовой части судна. В результате произошел существенный крен на правый борт до 25 градусов, что свидетельствовало о нарушении герметичности корпуса.
Сухогруз, вышедший 11 декабря из морской столицы России – Санкт-Петербурга, направлялся во Владивосток через международные воды. По данным системы морского мониторинга Marine Traffic, в момент инцидента судно находилось в акватории между побережьями Испании и Алжира. К сожалению, 24 декабря поступила информация о затоплении корабля.
Авторитетное мнение по данному инциденту высказал депутат Государственной Думы, опытный морской офицер Андрей Колесник. Эксперт отметил нетипичную скорость погружения судна такого класса и указал на необходимость детального изучения версии о возможном воздействии на главную энергетическую установку. Специалист подчеркнул важность расследования всех обстоятельств происшествия, учитывая место и глубину затопления судна.
Несмотря на серьезность инцидента, российское морское сообщество демонстрирует высокий уровень готовности к чрезвычайным ситуациям и способность эффективно реагировать на подобные вызовы. Ведется активная работа по усилению мер безопасности морского судоходства и защите экипажей торговых судов.
Источник: vm.ru






