Ирина М. о ЕГЭ, Минпросвещения и мечтах изменить школьную реальность

Дата:

Педагог не хочет больше быть учителем  | Источник: Дмитрий Гладышев/ 72.RU

Современная система образования вызывает вопросы не только у родителей, обеспокоенных перегрузкой детей и спорными педагогическими экспериментами. Сами учителя всё чаще сталкиваются с противоречиями между идеалами и реальностью. Особенно ярко это проявляется у молодых специалистов, чьи ожидания кардинально расходятся с практикой. Историей своего профессионального становления делится начинающий педагог.

Практика: первый шаг в профессию

Моя первая практика в городской школе началась с класса из 30 учеников. Ответственность за успехи каждого ребёнка, постоянный контроль оценок и негласные правила стали неожиданностью. Оказалось, некоторым детям нельзя ставить объективные отметки из-за рекомендаций психологов. Как сохранить справедливость, не травмируя учеников? Этот вопрос до сих пор остаётся без ответа.

Экзамены vs реальные знания

Требования к результатам ЕГЭ напоминают гонку за показателями: 85+ баллов для всех, а ответственность — только на учителе. Но как готовить к экзаменам, если часть класса едва понимает базовые задания? Иногда кажется, что система забыла: прежде чем бегать, нужно научиться ходить.

Технологии вместо запретов

Почему бы не превратить ИИ из «запретного плода» в помощника? Личный опыт доказал: искусственный интеллект может объяснять сложные темы доступнее учебников. Во время болезни он помог мне освоить математический анализ, а ведь это отличный инструмент для творческих проектов! Жаль, что коллеги пока скептически относятся к инновациям.

«Разговоры о важном»: потенциал vs реальность

Инициатива Минпросвещения могла бы стать прорывом: рассказы о науке, профессиях, исторических личностях — что может быть унее?нее? Но единые шаблоны превратили уроки в формальность. Дети играют в телефоны, педагоги делают «отчётные» фото, а суть теряется где-то между бюрократией и равнодушием.

Мечты и реальность

Практика открыла другую сторону профессии: бюрократия, непонимание, устаревшие подходы. Но я всё ещё верю, что школа может меняться. Возможно, именно нам, молодым педагогам, предстоит найти баланс между традициями и инновациями.

Ваш выбор

А вы остались бы в профессии, столкнувшись с такими вызовами?

Да, и попытался(ась) что-то изменитьНет, неблагодарное делоЗатрудняюсь ответить

Источник: msk1.ru

Поделиться:

Разное