
Злоумышленники применяют новую схему: звонят в банки от имени владельцев карт с просьбой о срочной блокировке счетов. Эта информация стала известна 10 декабря.
Представляясь клиентами, аферисты сообщают сотрудникам о потере телефона и требуют заблокировать карты. После этого они связываются с реальными владельцами, информируя о "блокировке" и вынуждая к немедленным действиям.
Если человек не реагирует, преступники угрожают его семье или отправляют ложные вызовы экстренных служб. Как показывает практика, Т-Банк и Райффайзен оперативно разблокируют карты через службу поддержки, а Сбер рекомендует перевыпуск карты в отделении для дополнительной безопасности.
Эксперт Светлана Бессараб обращает внимание: жертвы мошенников вправе инициировать банкротство. Главное — незамедлительно подать заявление в полицию с подтверждением давления со стороны злоумышленников.
Источник: vm.ru






