Стабильные продажи Lada Granta, Lada Vesta и Changan UNI-S в начале июня

Летний сезон для российского авторынка начался с обнадеживающих тенденций, свидетельствующих о стабильности и уверенности у покупателей. По оценкам ведущих участников рынка, продажи новых легковых автомобилей в первую неделю июня поддержали положительный настрой на предстоящие месяцы. На горизонте наблюдается сразу несколько возможных сценариев: может начаться небольшой рост в сегменте автокредитов и лизинга или наблюдаться временная пауза спроса. Часть клиентов после корректировки ключевой ставки может выбрать выжидательную позицию, рассчитывая на более привлекательные условия кредитования. Тем не менее, дилерское сообщество считает, что июнь вполне способен достичь уровня реализации в 100 тысяч автомобилей, а в перспективе сохраняется тенденция к дальнейшему росту.
С 2 по 8 июня объем продаж новых легковых машин слегка снизился — на 0,7% по сравнению с последней неделей мая, составив 23,56 тысячи единиц. По итогам этого периода, безусловными лидерами традиционно стали российские Lada Granta (3,07 тысячи автомобилей), Lada Vesta (1,66 тысячи), а также представители китайской автомобильной индустрии — Haval Jolion (1,04 тысячи) и Changan UNI-S (806 машин). В пятерке лучших закрепился и практичный Lada Largus (653 автомобиля), что подтверждает растущий интерес к функциональным и надежным моделям.
Исполнительный директор рынка Сергей Удалов подчеркивает: первая неделя месяца обычно уступает последней по объемам продаж, однако на этот раз ситуация оказалась иной — показатели почти сравнялись. Это рассматривается как положительный сигнал для всей индустрии. Хорошие новости приходят и из смежных сегментов: коммерческие и грузовые автомобили показали небольшой, но уверенный рост — плюс 0,5% и 10% соответственно, достигнув 1,74 тысячи и 783 реализованных машин.
Эксперты: июнь будет стабилен, а китайские бренды сохраняют динамику
В долгосрочном плане участники рынка сходятся во мнении, что июнь пройдет на стабильной ноте. Несмотря на коррекцию ключевой ставки с 21% до 20%, резкого скачка спроса ожидать пока не стоит, полагает Сергей Удалов. Это изменение можно рассматривать как нейтральное: депозиты остаются привлекательными для граждан, а процентные ставки по автокредитам благодаря поддержке автопроизводителей выгоднее ключевой. Поэтому кредитные решения покупателей во многом зависят от программ производителей и общих ожиданий по политике Центробанка.
Генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич также отмечает, что реально важное влияние оказывают незначительные субсидии по кредитам и привлекательность депозитов на рынке. Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», указывает: снижение ставки всего на один процентный пункт на рынке выглядит почти незаметно и не отражается на корпоративном кредитовании или розничном спросе. Руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев утверждает, что хотя сигнал о снижении ставки может способствовать небольшому оживлению кредитных и лизинговых продаж, на глобальную картину это существенно не повлияет.
Александр Корнев уверен: оживление возможно благодаря предстоящим квартальным бонусам у дилеров и растущему присутствию китайских автомобилей, таких как Haval Jolion и Changan UNI-S. Эти производители продолжают укреплять свои позиции, предлагая российским покупателям конкурентоспособные варианты по цене и качеству, что стимулирует весь рынок.
Покупатели ждут более низких ставок, дилеры сохраняют оптимизм
Среди дилеров и аналитиков существует мнение, что смягчение кредитной политики пока не поспособствует всплеску спроса, а напротив, подталкивает часть аудитории к выжидательной тактике. По мнению эксперта компании «Эйлер» Владимира Беспалова, потенциальные клиенты могут временно замедлить решения о покупке, рассчитывая на дальнейшее снижение ставок или другие преференции. К этой позиции присоединяется Евгений Житнухин: снижение кажется недостаточным, чтобы торопиться, и некоторые клиенты предпочитают дождаться еще более выгодных условий.
Несмотря на это, прогнозы отраслевых специалистов остаются позитивными. Ожидается, что в июне рынок новых легковых автомобилей прибавит в сравнении с маем и достигнет показателей аперля — около 102 тысяч автомобилей. Александр Корнев выделяет: вместе с квартальными бонусами и активностью дилеров поддержка китайских автопроизводителей продолжит стимулировать продажи, обеспечивая стабильность в период летнего сезона.
Ведущие дилеры и аналитики рассчитывают на рост рынка к осени
Компания «Авилон» прогнозирует, что объем продаж в июне достигнет 102–105 тысяч автомобилей, представители «Рольф» называют чуть более сдержанную, но также впечатляющую цифру — 98–100 тысяч. Владимир Беспалов и Сергей Удалов придерживаются схожей точки зрения, уверяя, что итоговый результат приблизится к планке в 100 тысяч машин. Ожидать существенного роста можно будет при дальнейшей корректировке ключевой ставки на два и более процентных пункта, возможной индексации утилизационного сбора и общем восстановлении потребительской активности.
В перспективе эксперты уверены: любые дополнительные стимулы, будь то новые кредитные программы, акции от производителей или снижение издержек при покупке автомобиля, окажут благоприятное влияние на весь авторынок. Особые надежды связаны с классическими моделями Lada — Granta, Vesta, Largus — а также с популярностью новых китайских автомобилей, которые продолжают завоевывать внимание покупателей.
Инновации и надежность — в центре внимания автолюбителей
Отдельное внимание сегодня уделяется сочетанию технологичности и практичности автомобилей. Продукция российских и китайских марок привлекает покупателей не только привлекательной стоимостью, но и современными решениями в области безопасности и комфорта. В условиях роста рынка и появления новых предложений автолюбители становятся все более требовательными к качеству, комплектации и сервису. Дилеры подтверждают: среди покупателей набирает популярность формат покупки через маркетплейсы, где удобно сравнить комплектации, выбрать оптимальные условия финансирования и оформить сделку онлайн.
Рынок быстро реагирует на запросы клиентов, предлагая привлекательные предложения на кредитные и лизинговые программы. В сегменте коммерческого транспорта также продолжается уверенный рост: российские предприниматели все чаще обновляют автопарк, отдают предпочтение практичным и экономичным моделям.
Автомобильный рынок готов к новым успехам в 2024 году
Лето для российского рынка новых легковых автомобилей стартовало с ровной и обнадеживающей динамики. Ключевые модели — Lada Granta, Lada Vesta, Haval Jolion, Changan UNI-S и Lada Largus — уверенно держатся в лидерах продаж, а крупнейшие дилерские компании, такие как «Рольф» и «Авилон», смотрят в будущее с оптимизмом. Рост активности и стабильность прогнозируют многие эксперты: Александр Корнев, Сергей Удалов, Андрей Терлюкевич, Николай Иванов, Владимир Беспалов, Евгений Житнухин. Внимание к изменению ключевой ставки и предложениям автопроизводителей позволит потенциальным покупателям получить максимально выгодные условия, а рынок в целом ожидает активизации уже к осени. Несмотря на осторожное отношение к быстрым переменам, отрасль уверенно движется вперед, предлагая широкий ассортимент качественных автомобилей и поддерживая позитивный настрой среди покупателей.
Источник: www.kommersant.ru






