Московский монорельс у ВДНХ: прощальный рейс глазами Вероники и Николая

Дата:

. Как москвичи прощаются с монорельсом в последний день его работы | Источник: Екатерина Фадеева / MSK1.RU

В Москве завершает свою работу уникальный монорельсовый транспорт, соединяющий знаковые места столицы. Уже завтра, 28 июня, поезда отправятся в последний путь, а часть линии между станциями «Выставочный центр» и «Улица Сергея Эйзенштейна» уйдёт в историю: конструкции разберут, чтобы открыть новые перспективы для великого входа ВДНХ. А оставшийся участок преобразится: на его месте появится современный городской парк, обещающий стать новым привлекательным пространством для прогулок и встреч жителей и гостей города.

Атмосфера уюта и памяти

Монорельс всегда был особенным местом среди транспортных артерий Москвы. Его станции летом напоминали оазис, благодаря множеству живых цветов в горшках, расставленным по залам и уголкам вестибюля. Зимой же сюда приходило новогоднее настроение: каждая платформа переливалась огнями гирлянд, перила украшались серебристой мишурой, а на стенах неизменно появлялись фигурки Деда Мороза и снеговика. Даже миниатюрная нарядная ёлка находила себе место рядом с операторской будкой. Именно этот «домашний» уют отличал монорельсовую линию от других — он позволял почувствовать атмосферу спокойствия и доброжелательности, отсутствующую на привычных шумных станциях метро.

Проводы с надеждой

В свой последний день монорельс был наполнен особыми эмоциями. На станции «Выставочный центр» царила необычная суета: привычную тишину время от времени прерывал голос по громкоговорителю, беспрестанно напоминавший о предстоящем закрытии и грядущем преображении этого пространства в зеленое сердце города. Возле эскалаторов можно было увидеть сотрудников метро с задумчивыми лицами — они обсуждали судьбу заботливо выращенных на станции растений и серьёзно думали, кому их раздать. В ожидании поезда в вестибюле расположились бабушки с внуками и мужчины, поглядывающие на извивающиеся рельсы, уходящие к знаковому памятнику «Рабочий и колхозница».

Пассажиры – герои прощания

Платформа в последний день оказалась необычайно оживлённой: журналисты и операторы спешили запечатлеть этот исторический момент, сотрудники внимательно следили за порядком, а поезда дожидались своей очереди отправиться в завершающий рейс. Но главными героями этого прощального дня стали обычные пассажиры — те, кто с заботой и нежностью прощался с любимым маршрутом. Здесь можно было встретить гостей из далёких городов, подростков на каникулах, людей, которые весь год ждали этой поездки, а также семьи с детьми.

Больше всего было мам с ребятишками. Одна из них — Вероника — призналась, что приезжала кататься с сыном Николаем несколько раз в год, несмотря на дальнее расстояние от дома до станции. «Вот мой главный транспортник, Николай, — говорит она с улыбкой, обнимая сына. — Я говорю ему всегда только правду. Как узнали о закрытии, он расстроился и даже плакал, очень любит эту поездку — впечатляет, что монорельс идёт над землей. Сегодня пришли проститься, сделали фотографии на память. Пусть это будет наш маленький семейный ритуал — показать младшему потом, как мы провели этот особый день».

Прощание с надеждой на новое

Московский монорельс оставил заметный след в сердцах москвичей. Его тихий ход, неожиданные панорамы города за окнами и неповторимая атмосфера навсегда останутся светлыми воспоминаниями для тысяч людей. Несмотря на грусть расставания, настроение в последний день было наполнено оптимизмом и верой в обновление. Горожане уже строят планы — прогуливаться по новому парку, наслаждаться природой в тех же местах, где ещё вчера проносились вагончики монорельса. Москва меняется, но уважение к прошлому здесь всегда сохраняют, превращая его в источник радости для будущих поколений.

Монорельс, который нас объединил

Сегодняшний день для многих стал поводом вспомнить тёплые моменты, пережитые на монорельсе — будь то первая поездка ребёнка, неожиданные дружеские встречи или просто минуты наблюдения за городом с высоты. Теперь эта глава столичной жизни подходит к концу, но впереди — открытие нового пространства для встреч, прогулок и счастливых моментов. Навсегда в памяти останутся семейные поездки, радость детей и вера в то, что Москва умеет меняться к лучшему: с уважением к прошлому и тёплым светом будущего.

По перрону неспешно прогуливается молодой человек с завитыми волосами — это Василий. Его сразу можно узнать по стильной вельветовой рубашке и яркому значку с изображением монорельса, который он приобрёл в честь двадцатилетия этой необыкновенной транспортной системы.

Влюбиться в монорельс с первого взгляда

Василий с радостью вспоминает свою первую поездку на монорельсе, которая случилась еще в 2012 году. С тех пор он навсегда полюбил этот вид транспорта. "Когда едешь, буквально паришь над городом: в окне видна Останкинская телебашня, знаменитый памятник «Покорителям космоса», величественная композиция «Рабочий и колхозница». Всё словно выложено перед тобой на ладони!” — делится он с вдохновением, похожим на настрой настоящего экскурсовода.

Для Василия поездки на монорельсе стали маленьким ритуалом каждый раз, когда он бывал на ВДНХ. По его мнению, гораздо приятнее и быстрее добираться до станции "Тимирязевская" по прямой, всего за четверть часа, нежели делать дополнительные пересадки на метро. Монорельс объединяет районы, разделённые оживлённой магистралью — и делает город по-настоящему ближе, добавляя нотку приключения в обычный путь.

Монорельс глазами жителей столицы

Не только Василий ценит монорельс за его неповторимую атмосферу. Многие москвичи воспринимают эту линию не только как транспорт, но и как часть городской жизни. Для кого-то монорельс — это возможность ежедневно быстро добираться на работу, для других — легкая экскурсия с удивительными видами на знаковые объекты мегаполиса и зелёные парки.

Порой местные жители, особенно с северо-востока города, не понимают удивления приезжих, которым кажется заманчивым и трогательно необычным даже появление новых тротуаров и аллей возле монорельса. Для них сам монорельс стал почти родной частью повседневности, без которой трудно представить свой маршрут.

Последний вальс монорельса

В день, когда поезд на станции «Выставочный центр» остановился, вагон моментально наполнился: телевизионные команды с камерами, любопытные туристы, дети, мечтающие стать инженерами, и просто ценители необычных маршрутов. Тем, кому удалось занять сиденья, явно повезло — остальные с интересом всматривались в проплывающие за окнами городские ландшафты. Такая сцена уже стала привычной за годы работы монорельса.

На конечной "Тимирязевская" наблюдалась редкая по московским масштабам картина: на платформе ожидала целая толпа — кто-то снимал состав на память, кто-то радостно махал провожающим, а кто-то просто любовался моментом. Оно казалось, будто обычная поездка превращается в праздник, наполняя воздух особой энергией прощания и единения.

Некоторые пассажиры не спешили уходить, решая дождаться состава в обратную сторону, чтобы провести еще одну поездку и запомнить этот знаменательный день, наполненный разговорами, смехом и предвкушением перемен.

Тёплые истории и воспоминания

Десять минут спустя атмосфера на платформе напоминала домашнюю вечеринку, где незнакомые люди быстро становятся собеседниками, обсуждая воспоминания о поездках, делясь историями о любимых маршрутах и размышляя о будущем города после закрытия монорельса. Уже через несколько минут прибыл поезд, чтобы вновь отправить вагон единомышленников в путь, полный ярких городских пейзажей и новых впечатлений.

Вечером — последний рейс, завершающий целую эпоху. Для многих пассажиров он стал не просто прощанием с маршрутом — это встреча с дорогой частью личной истории, ведь монорельс всегда умел объединять самых разных людей.

Прощальный маршрут, который всегда с нами

С закрытием монорельса завершается важная глава развития московского транспорта, но вдохновляющая атмосфера этих поездок и тёплые воспоминания останутся с его пассажирами навсегда. Каждый, кто хоть раз проехал на монорельсе, перенесёт этот опыт в сердце — как символ открытости города переменам, тёплых встреч и незабываемых историй.

А какие эмоции вызывает у вас монорельс? Оставьте свои воспоминания и истории о поездках — поделитесь тем, что для вас значил этот маршрут, ведь такие моменты украшают город и делают его по-настоящему родным.

Монорельс: новое назначение городской линии

В Москве завершилась целая эпоха — принято решение закрыть линию монорельса, прослужившую столице двадцать лет. Открытая в 2004 году, эта линия стала частью городского метрополитена и получила порядковый номер 13 на общей схеме. За время своего существования монорельс приобрел как преданных поклонников, так и критиков, которые не раз указывали на необходимость его модернизации или даже полного закрытия. Власти не раз обсуждали перспективы обновления территории: уже в 2018 году рассматривали вариант превращения пространства в комфортный парк, а позднее были опубликованы планы о полной остановке движения поездов.

Преобразования во благо города

Решение о закрытии монорельса встретило разные отклики среди жителей столицы — одни с ностальгией вспоминают поездки и необычный вид транспорта, а другие считают эти перемены позитивными. Несмотря на то, что многим будет жаль расставаться с привычным маршрутом, возникновение зеленого парка подарит москвичам новые возможности для отдыха и прогулок. Современный парк на месте бывшей линии объединит горожан, а растущие деревья и свежий воздух станут символом перемен к лучшему. Город развивается, стараясь создавать удобную, красивую и экологичную среду для каждого жителя и гостя столицы. Закрытие монорельса — шаг к гармоничному благоустройству Москвы, который помогает сделать наш город еще уютнее и привлекательнее для всех.

Источник: msk1.ru

Поделиться:

Разное