Новое воплощение романа Булгакова в Театре Российской Армии

Дата:

«Роман»: Актуальное прочтение «Мастера и Маргариты»
Фото: tass.ru

Центральный академический театр Российской Армии представил зрителям долгожданную премьеру – масштабную постановку «Роман» по бессмертному произведению Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Талантливый режиссёр и народный артист России Александр Лазарев выступил не только постановщиком, но и создателем инсценировки. Блистательный актерский состав включает настоящих мастеров сцены – Максима Аверина, Александра Балуева и Александра Домогарова, что само по себе гарантирует неослабевающий интерес публики.

Удивительным образом судьбы трех прославленных Александров – Лазарева, Балуева и Домогарова – переплелись с историей Театра Армии. В юности все они проходили военную службу в театральной труппе. Примечательно, что Балуев, который разделил роль Понтия Пилата с Максимом Авериным, и Домогаров, воплотивший образ Воланда, служили вместе в 1984 году. Для них сцена ЦАТРА стала по-настоящему родной, что ощущается в их уверенной и органичной игре на крупнейшей театральной площадке Европы.

Выбор знаменитого романа Михаила Булгакова для дебютной постановки Александра Лазарева может показаться неожиданным. «Мастер и Маргарита» идет во многих столичных театрах – от МХТ имени Чехова до «Мастерской Петра Фоменко», от Театра на Юго-Западе до Театра сатиры. Казалось бы, что нового можно рассказать о любви опального писателя и супруги военного инженера, о московской богеме 1930-х, о проблеме жилищного вопроса и знаменитой «осетрине второй свежести»? Однако новаторский взгляд режиссера раскрывает произведение с неожиданной стороны.

В центре повествования оказывается не Мастер, не Маргарита и даже не Воланд с Бегемотом, а фигура Понтия Пилата. Это смелое режиссерское решение открывает новые грани вечной истории. Трагедия прокуратора затрагивает глубинные вопросы человеческого бытия, актуальные во все времена. Лаконичное название «Роман» вызывает вопросы, но директор ЦАТРА Милена Авимская видит в нем глубокий смысл.

«В этом названии заключена удивительная магия, – говорит она. – Однако главное – это содержание, которое невероятно созвучно современности. Наша постановка исследует тему личной ответственности за каждое произнесенное слово. Эта ответственность может касаться как судьбы одного человека или семьи, так и целой страны или даже человечества, как в случае с Понтием Пилатом».

Уникальные возможности крупнейшей театральной сцены Европы позволили воплотить самые смелые режиссерские замыслы. Зрители могут увидеть впечатляющие сцены с участием настоящих лошадей, насладиться работой сложнейшей театральной механики, включая легендарный «танковый подъезд», о котором успели позабыть даже старожилы 95-летнего театра. Великолепная работа художника по свету Евгения Виноградова создает незабываемую атмосферу каждой сцены.

Актерский ансамбль демонстрирует полную самоотдачу и преданность материалу. Некоторые исполнители преодолевали значительные расстояния ради участия в репетициях, раскрыли новые грани своего таланта в вокальных и танцевальных номерах. Особого внимания заслуживает хореография Михаила Колегова, создавшего выразительные танцевальные метафоры внутренних переживаний героев.

Максим Аверин создал многогранный образ Понтия Пилата – усталого, измученного сомнениями человека и одновременно могущественной исторической фигуры, чье решение способно изменить ход мировой истории. Александр Домогаров, несмотря на краткость появлений в роли Воланда, неизменно приковывает к себе внимание зрительного зала.

Трехлетний путь к премьере совпал с периодом глобальных перемен, однако новое прочтение булгаковского шедевра в Театре Армии остается созвучным вечным темам: ответственности за свои поступки, цене ошибок, неотвратимости расплаты за содеянное. Спектакль «Роман» приглашает зрителей к глубоким размышлениям о природе человеческих решений и их последствиях.

Источник: argumenti.ru

Поделиться:

Разное