Очереди автомобилей на границе России и Казахстана вызывают интерес дилеров и экспертов

Дата:


Очереди автомобилей на границе России и Казахстана вызывают интерес дилеров и экспертов-0
Фото: www.gazeta.ru

На пограничных пунктах между Россией и Казахстаном в последние недели наблюдается огромное скопление импортируемых автомобилей. Такое явление стало следствием повышения интереса к зарубежным транспортным средствам на фоне обсуждения новых правил и возможного увеличения ставок утильсбора. Автолюбители не хотят упустить возможность покупки автомобиля до возможного изменения уплаты сбора, и это создает дополнительные очереди и оживление на рынке.

Автомобильные очереди на границе: ситуация на данный момент

По словам Олега Черникова, возглавляющего Независимую сервисную компанию, количество грузовиков и автовозов на основных пограничных переходах с Казахстаном достигает порядка 9 тысяч единиц. Отдельные оценки дилеров, в частности группы компаний «Автодом», называют цифру в 2,5 тысячи машин, ожидающих въезда на территорию России. Такое заметное увеличение трафика связано с транзитом транспорта из Китая, который идет именно через Казахстан, а также с попытками граждан успеть ввезти и оформить автомобили до возможных изменений в системе расчетов утильсбора.

Замедление процесса пересечения границ обусловлено не только значительным ростом потока автотранспорта, но и ужесточением контроля и дополнительными проверками со стороны таможенных служб. Несмотря на такие затруднения, участники рынка сохраняют оптимизм, отмечая положительную динамику интереса к автомобилям и предвкушая поступательное развитие автосервиса, связанного с обслуживанием и оформлением ввезенных транспортных средств.

Перспективы и ожидания изменений на автомобильном рынке

Руководитель «Автодома» Андрей Ольховский заверяет, что даже всплеск ажиотажного спроса связан, в первую очередь, с информационной активностью перекупщиков, которые пытаются спровоцировать потенциальных покупателей на скорейшее оформление сделок. Однако потребители все чаще подходят к принятию решений взвешенно и ориентируются на долгосрочные тенденции.

В связи с массовым наплывом автолюбителей, стремящихся растаможить автомобили по старым правилам, обсуждается перспектива отсрочки новой методики расчета утильсбора. Предполагается, что переход на новый порядок может быть перенесен на январь 2026 года. Это даст возможность гражданам и компаниям адаптироваться к меняющимся требованиям.

Изменения ставок утильсбора и экономические прогнозы

Эксперт автомобильного рынка Дмитрий Рогов недавно опубликовал расчетную таблицу будущих изменений ставок утильсбора. Согласно приведенным данным, с декабря 2025 года до 2030 года ожидается планомерное увеличение тарифов. Например, для легковых автомобилей с объемом двигателя до двух литров и мощностью 157,7–187,26 лошадей, возраст которых не превышает трех лет, размер утильсбора со следующего года составит 750 тысяч рублей, а к 2030 году вырастет до 1,31 миллиона рублей.

Для автомобилей мощнее 492,79 л.с. с объемом свыше 3,5 литров тариф вырастет с 3,81 до 6,7 миллионов рублей за этот период. Так поэтапное повышение объясняется необходимостью обновления автопарка и стимулирования покупки современных экологичных машин, при этом государство компенсирует часть выпадающих доходов за счет других механизмов.

Хотя ранее отмечалось, что бюджет страны может потерять до 300 млрд рублей ежегодно в связи с движением реформы утилизационного сбора, новые правила закладывают основу для современных инвестиций в отечественный автомобильный сектор. Экономические прогнозы оценивают повышение активности внутри рынка и постепенное увеличение числа сервисных предприятий, поддерживающих новые стандарты.

В целом, россиян и автолюбителей из сопредельных стран ожидают благоприятные изменения в доступности современных машин, а грамотная государственная политика позволит упростить оформление транспорта, минимизировать бюрократические проволочки и сохранить позитивную динамику на автомобильном рынке.

Источник: www.gazeta.ru

Поделиться:

Разное