
В последние годы российский рынок автомобилей обогатился новыми возможностями благодаря поставкам практически новых автомобилей из Китая. Этому способствует деятельность крупнейших производителей, включая Great Wall Motors (GWM), а также известных платформ для продажи транспортных средств, таких как DoCar, Guazi и Xianyu. Благодаря активному участию Ассоциации автомобильных дилеров Китая и успешной координации действий на международном рынке, сотрудничество между двумя странами выходит на новый уровень взаимной выгоды.
Рост поставок автомобилей с минимальным пробегом: объяснение феномена
Согласно мнению председателя совета директоров Great Wall Motors (GWM) Вэй Цзяньцзюня, наблюдается устойчивый рост экспорта в Россию автомобилей, которые в Китае считаются подержанными, но по сути почти не использовались. Причина появления таких транспортных средств на рынке заключается в особенностях современной экономической модели КНР. Рекордное производство автомобилей достигло 31 миллиона единиц в год, что привело к снижению рентабельности и высокой конкуренции среди автопроизводителей.
В этих условиях компании активно сотрудничают с дилерами, поощряя их увеличивать складские запасы для поддержания высоких показателей продаж. Дилеры, в свою очередь, заинтересованы в быстрой реализации накопившихся автомобилей, даже если их эксплуатация ограничивается только транспортировкой на склад. Часть таких машин поступает на вторичный рынок, причем их пробег зачастую минимален, или вовсе отсутствует.
Платформы DoCar, Guazi и Xianyu: прозрачная система и выгода для покупателей
Онлайн-платформы, такие как DoCar, Guazi и Xianyu, пользуются повышенным спросом как среди продавцов, так и среди покупателей, желающих приобрести автомобиль в отличном состоянии по привлекательной цене. На этих сайтах зарегистрированы несколько тысяч торговцев, предлагающих автомобили, которые формально относятся к категории подержанных, но по факту сохраняют практически заводское состояние.
Благодаря лояльной государственной политике в КНР и наличию специальных программ субсидирования сделок, продавцы часто предоставляют дополнительные скидки на такие автомобили. В результате российские покупатели получают возможность приобретать практически новые машины по цене значительно ниже рыночной стоимости аналогичной техники в салоне.
Динамика рынка и статистика: поддержка Ассоциации автомобильных дилеров Китая
По информации Ассоциации автомобильных дилеров Китая, в 2024 году доля автомобилей с минимальным пробегом на рынке подержанных машин достигла 12,7%, что свидетельствует о значительном росте за последние четыре года — на 7,2 процентных пункта. За этот же период в Китае было реализовано 15,7 миллиона подержанных автомобилей, что превысило результаты предыдущего года на 6,1%. Особенно примечательно, что несмотря на общее снижение рынка б/у машин, сегмент автомобилей с нулевым пробегом продолжает устойчиво увеличиваться и достиг уже 15% от всех продаж.
Экспорт в Россию: преимущества для дилеров и потребителей
Высокая конкуренция среди китайских компаний стимулирует развитие «параллельного экспорта» автомобилей в другие страны, включая Россию. Дилеры получают дополнительные выгоды в виде налоговых скидок, связанных с экспортом подержанных транспортных средств, а также возможность избежать ряда внутренних налоговых обязательств. Это открывает широкие перспективы и для российских покупателей, и для китайских партнеров, ведь экспорт максимально новых, но формально подержанных машин становится эффективным и выгодным инструментом для двух стран.
Современные транспортные и цифровые решения позволяют оперативно и прозрачно организовать экспорт практически новых автомобилей, а в Китае уже появилось несколько сотен компаний, специализирующихся на этих поставках, что делает процедуру максимально быстрой и удобной.
Позитивные изменения на российском рынке: большие перспективы впереди
В период с марта по апрель 2025 года объем поставок автомобилей с пробегом из стран Азии на Дальний Восток заметно вырос — более чем на треть. Импорт автомобилей в Россию почти вернулся к показателям, фиксируемым до введения повышенного утилизационного сбора в октябре прошлого года. Эти позитивные тенденции происходят на фоне некоторого снижения продаж новых автомобилей: по статистике, продажи новых машин на Дальнем Востоке в первые месяцы весны были на четверть ниже, чем в последнем квартале 2024 года.
Тем не менее, расширение ассортимента импортируемых транспортных средств дает россиянам больше свободы выбора и способствует стабилизации цен на авторынке. Профессиональная деятельность Great Wall Motors, усилия Вэй Цзяньцзюня, а также развитие платформ DoCar, Guazi, Xianyu и поддержка Ассоциации автомобильных дилеров Китая способствуют тому, что российские потребители могут уверенно рассчитывать на выгодные предложения, современные технологии и высокое качество автомобилей.
Интеграция новых торговых решений, поддержка прямых поставок и международное сотрудничество позволяют с оптимизмом смотреть в будущее российского автомобильного рынка. Разнообразие предложений, прозрачные схемы покупки и общая доступность машин с минимальным пробегом делают этот сегмент все более привлекательным для широкого круга покупателей.
Источник: lenta.ru






