
Власти Москвы представили амбициозную и вдохновляющую схему развития столичного метрополитена на период до 2035 года. Согласно этому масштабному плану, к 2035-му сеть метро заметно расширится не только внутри мегаполиса, но и в соседних районах Подмосковья. Уже сейчас известно о строительстве шести новых станций в области вдобавок к одной уже появляющейся, а также о серьезных перспективах для расширения транспортной инфраструктуры в направлениях Киевского шоссе и инновационного центра Сколково.
Бирюлевская линия устремляется к Киевскому шоссе
Впервые на уровне столичных органов власти были официально подтверждены предложения о продлении Бирюлевской линии за МКАД — вплоть до Киевского шоссе. На карте будущего метро вырисовываются новые станции: «Лопатино» и «Дрожжино» — оба объекта появятся в Ленинском городском округе Московской области. Также в проект внесена перспективная безымянная станция в районе платформы «Битца» линии МЦД-2, расположенная уже за пределами Москвы.
После выхода в область Бирюлевская линия вновь пересечет столичную границу, проходя через «Улицу Маршала Савицкого», «Щербинку» и «Остафьево», где продумана удобная пересадка на Сокольническую линию. Строительство шести станций намечается завершить к 2034 году, что существенно повысит транспортную доступность новых районов.
Далее новое направление захватит такие станции, как «Никольское», «Черепово», «Кедровая» (с пересадкой на ветку Троицкая), а также еще четыре точки до самого Киевского шоссе. Уже к 2035 году трасса Бирюлевской линии встретится с продолженной Солнцевской — тем самым закрыв важный транспортный коридор между районами столицы и ее пригородом.
Москомархитектура и Собянин воплощают новые маршруты
В феврале Москомархитектура издала серию распоряжений о разработке проектов по продлению сразу трех линий — Сокольнической, Солнцевской и Бирюлевской. Предполагается, что Солнцевскую и Бирюлевскую соединят в Филимонковском районе в Новой Москве, а участок между Киевским шоссе и станцией «Остафьево» может получить статус новой «Рокадной» линии — подобные варианты рассматривались и ранее, подтверждая гибкость и дальновидность градостроителей Москвы.
В направлении аэропорта Внуково продлят Солнцевскую ветку, а Сокольническая продолжится до Щербинки, укрепляя связь центра Москвы с юго-западными территориями и Новомосковским административным округом.
Филёвская линия откроет путь в инновационный кластер Сколково
Еще одно значимое новшество — официальное объявление о продлении Филёвской линии от «Кунцевской» непосредственно до научно-технологического центра Сколково. Глава города Сергей Собянин недавно отметил, что появится отдельная ветка метро, призванная обслуживать не только жителей новых районов, но и резидентов и гостей инновационного кластера.
Линия получит сразу пять новых станций: «Верейская», «Беловежская», «Сколтех», «Сколково» и «Медицинский центр». Причем три последних будут построены уже за пределами МКАД, а станция «Сколково» окажется в непосредственной близости к направлениям МЦД-1, обеспечивая быструю связь с центром Москвы и другими направлениями региона. Открытие линии ожидается к 2031 году и, без сомнения, даст мощный импульс развитию инновационного района и всего юго-запада мегаполиса.
Продление Рублево-Архангельской линии и развитие транспортного каркаса области
Планируется и активное освоение западных окраин столицы. Рублево-Архангельская линия продолжит свой путь от действующей станции «Ильинская» до Красногорска, обогатив подмосковные территории двумя новыми станциями — «Красногорская» и «Изумрудные холмы». Эти объекты станут доступны пассажирам уже в 2033 году, а первая станция за МКАД — «Липовая роща» — уже строится на территории области. Впоследствии линия возвращается в пределы Москвы, снова укрепляя связь между столицей и Подмосковьем.
Грандиозные масштабы развития: планы и перспективы
Согласно представленным планам, после 2030 года в Новой Москве будет построено сразу 20 новых станций, что откроет широкий простор для развития жилых и деловых районов и повысит комфорт для жителей присоединённых территорий.
В общей сложности, третий десяток XXI века принесет столице и области более 150 километров новых линий метро, 63 современные станции и пять электродепо. Только с 2025 по 2030 годы пассажиры получат еще 74 километра путей, 33 новых станции и четыре депо. После 2030-го добавится 77 километров, 30 станций и еще одно электродепо. Такое масштабное строительство — яркое подтверждение поддержки транспортной инфраструктуры со стороны мэрии Москвы, Сергея Собянина и Москомархитектуры.
Стремительный рост сети Московского метрополитена, выход на новые территории и интеграция с важнейшими инфраструктурными объектами столицы задают уверенный вектор развития реализуемого мегапроекта и внушают оптимизм жителям города и области. Московское метро уверенно двигается в будущее, становясь ещё более доступным, современным и удобным для миллионов пассажиров!
Источник: msk1.ru






