
Владивосток давно славится как один из ключевых рыболовных центров Дальнего Востока. На фоне растущего интереса к инфраструктурному развитию региона госкорпорация ВЭБ.РФ обеспечивает существенную финансовую поддержку сразу двум масштабным проектам — специализированному рыбному порту во Владивостоке на полуострове Назимова и строительству транспортно-логистического комплекса ТЛЦ "Артем". Оба начинания обещают кардинально улучшить логистику, создать новые рабочие места и дать новый импульс развитию города и всего Приморского края.
Государственная поддержка для стратегических проектов Дальнего Востока
ВЭБ.РФ, являясь полностью государственной финансовой организацией, выделяет 16 миллиардов рублей на реализацию сразу четырех крупных проектов: два из них будут реализованы в Амурской области, еще два — в Приморском крае. Эта инициатива подтверждена решением президиума правительственной комиссии под руководством полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, и отражает значимость проектов для социально-экономического роста всего региона.
Особое внимание выделено и уникальным инфраструктурным мероприятиям. Так, часть средств направляется на строительство первой в мире междугородней канатной дороги между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Однако основная доля инвестиций — на рыбный порт Владивостока и транспортно-логистический центр ТЛЦ "Артем".
Новый рыбный порт: современные решения для рыбной отрасли
Проект строительства высокотехнологичного рыбного порта во Владивостоке предусматривает создание современной инфраструктуры для хранения, обработки и транспортировки рыбной продукции. Планируется возведение холодильного склада внушительной ёмкости — 25 тысяч тонн. Помимо этого, на территории комплекса разместятся бассейн для временного содержания краба, а также специальные площадки для хранения рефрижераторных контейнеров.
Оператором и главным инвестором инициативы выступает ООО "Евразийский рыбный центр" (ЕРЦ). Среди учредителей компании — Аркадий Пинчевский, известный бизнесмен и бывший вице-губернатор Сахалинской области. С апреля 2024 года генеральным директором ЕРЦ назначен Евгений Лозовик, который продолжает курс на развитие динамичной и конкурентоспособной производственно-логистической базы в регионе.
Рост объёмов перевалки и расширение возможностей порта
Прогнозируется, что после выхода на проектную мощность терминал сможет ежегодно обрабатывать до 230 тысяч тонн рыбной продукции и до 240 тысяч тонн генеральных грузов. Такое увеличение объёмов сделает порт одним из крупнейших на всём Дальнем Востоке, а с точки зрения инноваций и современных технологий — примером для других портовых комплексов страны.
Традиционно основное место среди рыбных портов региона занимает Владивостокский морской рыбный порт, который также находится в орбите интересов Аркадия Пинчевского, а также бизнесмена Сергея Дарькина, создателя группы "ТИГР". Предстоящий запуск нового порта, по плану — в 2026 году, позволит не только укрепить позиции Приморья на российском рынке, но и повысить экспортный потенциал.
Дополнительный вклад в развитие внесла успешная сделка ЕРЦ: в 2023 году компания победила в аукционе по приобретению портового комплекса на мысе Артур за сумму порядка 3,5 миллиарда рублей. Объект включает железнодорожные ветки, протяжённый причал, административные здания и высокотехнологичную инфраструктуру. Это позволит оптимизировать логистику и усилить конкурентоспособность нового порта.
ТЛЦ "Артем": российский хаб для контейнерных грузов
Одновременно с развитием рыбного порта осуществляется строительство транспортно-логистического центра "Артем", оператором которого выступает ООО "ФинИнвест". Этот современный "сухой порт" разместится на территории Артемовского городского округа и станет главным логистическим узлом для приема и переработки контейнерных грузов, поступающих железнодорожным и автомобильным транспортом со всего Приморья. Комплекс объединит железнодорожную, складскую, терминальную и таможенную инфраструктуру.
Первую очередь ТЛЦ "Артем" планируется запустить уже в сентябре 2025 года, что придаст импульс развитию транспортных коридоров между Россией и странами АТР, а также обеспечит бесперебойные поставки в регионы Сибири, Урала и европейской части страны.
Перспективы и значение поддержки от ВЭБ.РФ
Реализация этих двух масштабных проектов, финансируемых ВЭБ.РФ, открывает новые горизонты для социально-экономического развития всего Приморского края. Введение в эксплуатацию высокотехнологичного рыбного порта и запуск мультифункционального ТЛЦ "Артем" способны повысить эффективность рыбной и транспортной отрасли, стимулировать рост занятости, укрепить позиции Приморья как важнейшего транспортного и производственного хаба на Дальнем Востоке России. Системная поддержка бизнеса, в том числе с участием Аркадия Пинчевского, Сергея Дарькина и Евгения Лозовика, делает эти проекты примером успешной реализации государственно-частных инициатив в современной России.
Таким образом, благодаря вниманию и поддержке федеральных структур, а также профессионализму участников рынка, Владивосток постепенно превращается в центр притяжения для новых инвестиций, современных технологий и квалифицированных специалистов.
Источник: primamedia.ru






