
Контейнеровоз в порту Владивостока.
Вьетнам намерен активно задействовать морской коридор через порт Владивосток и создает совместное предприятие с российской логистической компанией для управления этой стратегической веткой. Интересы динамичного государства Юго-Восточной Азии представляет судоходный лидер Vietnam National Shipping Lines.
О перспективных проектах сообщил Нгуен Вьет Киен, Генеральный консул Вьетнама во Владивостоке, в своем выступлении на III Дальневосточном Логистическом форуме, организатором которого выступил Клуб предпринимателей.
Динамика торгового и инвестиционного партнерства
Страна демонстрирует выдающийся рост: входит в ТОП-30 по темпам развития торговли и ТОП-15 стран-лидеров по притоку прямых иностранных инвестиций. Вьетнам является ключевым торговым партнером России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Россия же занимает место среди пяти ведущих экономических партнеров Вьетнама в Европе.
Рост товарооборота через вызовы
Несмотря на сложности глобальной обстановки, взаимная торговля Вьетнама и России показала значительный рост. Объем товарооборота по итогам 2024 года составил $4,6 млрд, что на 26% превысило показатели предыдущего года. Структура экспорта и импорта следующая:
- Российский экспорт во Вьетнам: полезные ископаемые, черные металлы, сельхозпродукция, пищевые товары, удобрения, деревообработка.
- Вьетнамский импорт в Россию: электроника, мобильные устройства, текстиль, обувь, пищевые товары и с/х продукция.
Динамика продолжается в текущем году: за первое полугодие 2025 года взаимный оборот достиг $3,3 млрд с ростом на 5% год-к-году.
Перспективные направления сотрудничества
Нгуен Вьет Киен обозначил приоритетные векторы:
- Партнерство в судостроении: Инициативы по созданию совместных предприятий, привлечению российских инвестиций и развитию судостроительных зон во Вьетнаме. РФ приглашается к сотрудничеству, создаются условия для российских компаний в морской портовой инфраструктуре.
- Развитие морских портово-логистических хабов: Вьетнам намерен увеличить инвестиции в порты, видя в этом ключ к логистической эффективности, особенно для контейнерной линии Вьетнам — Владивосток.
- Совместное предприятие для маршрута Владивосток-Вьетнам: Отрабатывается инициатива по совместной с Vietnam National Shipping Lines эксплуатации маршрута для сокращения времени доставки и стимулирования торговли.
- Международный транспортный коридор «Север-Юг»: Изучается вариант участия в российском проекте МТК «Север-Юг» для интеграции вьетнамских товаров в международные сети поставок на рынки Ближнего Востока и РФ через индийское направление.
- Транснациональный маршрут Вьетнам-Китай-Россия: Запланированы активные шаги по исследованию, реализации и поддержке данного направления в кратчайшие сроки.
Амбициозные планы Вьетнама
Экономические перспективы Вьетнама базируются на результатах 2024 года (ВВП $485 млрд) и амбициозных планах на 2026 год:
- Запланированный рост ВВП не менее 10%.
- Повышение ВВП на душу населения до $5400-5500 (с $4800 в 2024 г.).
- Целевые показатели: рост производительности труда на 8,5% и инфляция на уровне 4,5%.
Правительство фокусируется на стимулировании внутреннего спроса, развитии туризма, увеличении экспорта через соглашения о свободной торговле, усилении контроля ключевых рынков, а также на масштабировании производства и институциональных реформах.
Источник: primamedia.ru






