Вьетнам и Россия развивают логистику через Владивосток для торговли

Дата:


Судно-контейнеровоз в порту Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Фото: primamedia.ru

Контейнеровоз в порту Владивостока.

Вьетнам намерен активно задействовать морской коридор через порт Владивосток и создает совместное предприятие с российской логистической компанией для управления этой стратегической веткой. Интересы динамичного государства Юго-Восточной Азии представляет судоходный лидер Vietnam National Shipping Lines.

О перспективных проектах сообщил Нгуен Вьет Киен, Генеральный консул Вьетнама во Владивостоке, в своем выступлении на III Дальневосточном Логистическом форуме, организатором которого выступил Клуб предпринимателей.

Динамика торгового и инвестиционного партнерства

Страна демонстрирует выдающийся рост: входит в ТОП-30 по темпам развития торговли и ТОП-15 стран-лидеров по притоку прямых иностранных инвестиций. Вьетнам является ключевым торговым партнером России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Россия же занимает место среди пяти ведущих экономических партнеров Вьетнама в Европе.

Рост товарооборота через вызовы

Несмотря на сложности глобальной обстановки, взаимная торговля Вьетнама и России показала значительный рост. Объем товарооборота по итогам 2024 года составил $4,6 млрд, что на 26% превысило показатели предыдущего года. Структура экспорта и импорта следующая:

  • Российский экспорт во Вьетнам: полезные ископаемые, черные металлы, сельхозпродукция, пищевые товары, удобрения, деревообработка.
  • Вьетнамский импорт в Россию: электроника, мобильные устройства, текстиль, обувь, пищевые товары и с/х продукция.

Динамика продолжается в текущем году: за первое полугодие 2025 года взаимный оборот достиг $3,3 млрд с ростом на 5% год-к-году.

Перспективные направления сотрудничества

Нгуен Вьет Киен обозначил приоритетные векторы:

  1. Партнерство в судостроении: Инициативы по созданию совместных предприятий, привлечению российских инвестиций и развитию судостроительных зон во Вьетнаме. РФ приглашается к сотрудничеству, создаются условия для российских компаний в морской портовой инфраструктуре.
  2. Развитие морских портово-логистических хабов: Вьетнам намерен увеличить инвестиции в порты, видя в этом ключ к логистической эффективности, особенно для контейнерной линии Вьетнам — Владивосток.
  3. Совместное предприятие для маршрута Владивосток-Вьетнам: Отрабатывается инициатива по совместной с Vietnam National Shipping Lines эксплуатации маршрута для сокращения времени доставки и стимулирования торговли.
  4. Международный транспортный коридор «Север-Юг»: Изучается вариант участия в российском проекте МТК «Север-Юг» для интеграции вьетнамских товаров в международные сети поставок на рынки Ближнего Востока и РФ через индийское направление.
  5. Транснациональный маршрут Вьетнам-Китай-Россия: Запланированы активные шаги по исследованию, реализации и поддержке данного направления в кратчайшие сроки.

Амбициозные планы Вьетнама

Экономические перспективы Вьетнама базируются на результатах 2024 года (ВВП $485 млрд) и амбициозных планах на 2026 год:

  • Запланированный рост ВВП не менее 10%.
  • Повышение ВВП на душу населения до $5400-5500 (с $4800 в 2024 г.).
  • Целевые показатели: рост производительности труда на 8,5% и инфляция на уровне 4,5%.

Правительство фокусируется на стимулировании внутреннего спроса, развитии туризма, увеличении экспорта через соглашения о свободной торговле, усилении контроля ключевых рынков, а также на масштабировании производства и институциональных реформах.

Источник: primamedia.ru

Поделиться:

Разное