Юрий Валько и Владимир Бахарев рассказывают о качестве топлива на АЗС и безопасности авто

Дата:


Почему нельзя заправлять машину разбавленным топливом
Фото: vm.ru

В последнее время эксперты автомобильной отрасли, среди которых руководитель Союза автосервисов России Юрий Валько и автоэксперты Владимир Бахарев и Дмитрий Попов, обратили внимание на тревожную тенденцию — некоторые АЗС могут прибегать к разбавлению бензина. Такие меры, по мнению специалистов, могут негативно сказаться не только на стоимости топлива, но и существенно повлиять на безопасность эксплуатации автомобиля и срок службы двигателя.

Почему на АЗС могут разбавлять бензин

Юрий Валько рассказал, что иногда бензин подвергают различным модификациям для поддержания стабильных цен на топливо. По его словам, на отдельных заправках могут использовать добавки, способные изменять октановое число — главный показатель качества бензина, характеризующий устойчивость к детонации в процессе работы двигателя. Это делается, чтобы казаться привлекательнее для потребителя за счет снижения себестоимости и конкурентоспособной цены на топливо.

Однако подобные способы удержания цен чреваты серьёзными последствиями для тех, кто доверяет свой автомобиль таким АЗС. Специалисты отмечают, что снижение качества топлива зачастую не проходит без последствий для автомобиля.

Как влияет разбавленное топливо на двигатель

Автомобильный эксперт Владимир Бахарев предупредил: использовать бензин, прошедший разбавление, крайне опасно для техники. Он подчеркнул, что степень риска напрямую зависит от того, чем именно снижают качество топлива. К примеру, если применяются гигроскопичные жидкости или даже обычная вода, двигатель может быстро выйти из строя, а восстановление после такого воздействия будет дорогостоящим и длительным.

Бахарев отметил, что пока нельзя говорить о глобальном характере этой проблемы — она больше присуща небольшим и малоизвестным автозаправочным станциям. Он уверен, что крупные сети не идут на подобные махинации, ведь слишком легко потерять доверие и репутацию на столь конкурентном рынке, даже если число поставщиков топлива ограничено.

Процедура разбавления и её последствия

Дмитрий Попов, независимый автоэксперт, пояснил, что размешивать топливо на крупных АЗС достаточно сложно. В огромные резервуары, порой вмещающие до 20 тонн топлива, требуется добавить значительные объёмы примесей, чтобы это повлияло на качество топлива. Такие действия вряд ли целесообразны и выгодны для больших компаний.

Как показывает практика, единичные небольшие автозаправки могут идти на такие риски, стараясь получить выгоду. Однако результат разбавления чаще всего становится заметен невооружённым глазом. Например, если автомобиль рассчитан на бензин с октановым числом 92 и водитель заправился бензином с пониженным (из-за добавок) октановым числом, двигатель практически сразу даст о себе знать потерей мощности, шумом в поршневой группе, затруднённым запуском.

Влияние понижения октанового числа

Октановое число отражает способность бензина выдерживать давление и температуру без преждевременного воспламенения в камерах сгорания двигателя. При снижении этого показателя топливо начинает сгорать неправильно, что вызывает «стуки» в поршневой группе, потерю тяги, перебои в работе двигателя, а иногда даже его полный выход из строя.

Дмитрий Попов напоминает: на многих авто производителем указано необходимое октановое число топлива. Несоблюдение этого требования может привести к неблагоприятным последствиям: появлению серьезных поломок, опасности во время движения и существенному удорожанию дальнейшего обслуживания машины.

Оптимистичный взгляд на решение проблемы

Юрий Валько акцентирует, что массовое разбавление топлива свойственно лишь немногим недобросовестным участникам рынка. Современные крупные автозаправочные сети дорожат своим именем и клиентами, поэтому используют качественное топливо и обеспечивают контроль соответствия стандартам. Специалисты рекомендуют автовладельцам выбирать надежные, проверенные заправки, быть внимательными к поведению своего автомобиля и при первых признаках неисправности незамедлительно обращаться на сервис.

Подытоживая, большинство экспертов уверены: российские автомобилисты могут чувствовать себя в безопасности, если делают выбор в пользу легальных и известных сетей АЗС. В случае подозрения на некачественное топливо лучше отказаться от заправки и сообщить о нарушении в соответствующие инстанции. Такой подход способствует улучшению качества сервиса и снижает риск неприятных последствий для вашего автомобиля.

Источник: vm.ru

Поделиться:

Разное