
Сокращение учебной недели до четырех дней может не облегчить, а усилить нагрузку на школьников. Об этом заявил заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко, призвав к осторожности и комплексному подходу в модернизации системы образования.
Позиция Онищенко: Риски перехода
«Я долго сопротивлялся переходу на пятидневку, ведь программа осталась прежней, а дни сократились. Все субботние уроки просто распределили по другим дням, добавив нагрузку в каждый из них», – объяснил эксперт, основываясь на своем опыте.
Ключевая проблема: Объем знаний и расписание
Основная сложность, по мнению Онищенко, заключается в сохранении прежнего объема учебных программ. Уменьшение количества учебных дней при неизменной программе неизбежно приведет к увеличению числа уроков ежедневно. Это негативно скажется на здоровье учеников и их успеваемости.
Опыт пятидневки как предостережение
Эксперт напомнил, что переход на пятидневку уже показал эту тенденцию: уроки не исчезли, а перераспределились, повысив дневную нагрузку. Введение новых предметов в условиях четырехдневки только усугубит ситуацию, потребовав еще большей интенсификации занятий или даже более раннего начала учебного дня.
Необходимость комплексного решения
Онищенко подчеркнул, что переход на сокращенную неделю требует глубокого анализа и тщательной проработки. Простое сокращение дней без фундаментального пересмотра программ и методик обучения чревато ростом нагрузки и снижением эффективности всего образовательного процесса.
Ранее на дискуссии ЭИСИ эксперты обсуждали эволюцию запросов молодежи к работе и адаптацию рынка труда. Было отмечено, что молодое поколение ценит индивидуализм, но сохраняет способность к командной работе, когда это объективно необходимо.
Фото: Фотобанк Фонда Росконгресс photo.roscongress.org
Источник: fedpress.ru






