Геннадий Онищенко высказался о четырехдневной рабочей неделе в России

Дата:


Геннадий Онищенко высказался о четырехдневной рабочей неделе в России-0
Фото: fedpress.ru

Сокращение учебной недели до четырех дней может не облегчить, а усилить нагрузку на школьников. Об этом заявил заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко, призвав к осторожности и комплексному подходу в модернизации системы образования.

Позиция Онищенко: Риски перехода

«Я долго сопротивлялся переходу на пятидневку, ведь программа осталась прежней, а дни сократились. Все субботние уроки просто распределили по другим дням, добавив нагрузку в каждый из них», – объяснил эксперт, основываясь на своем опыте.

Ключевая проблема: Объем знаний и расписание

Основная сложность, по мнению Онищенко, заключается в сохранении прежнего объема учебных программ. Уменьшение количества учебных дней при неизменной программе неизбежно приведет к увеличению числа уроков ежедневно. Это негативно скажется на здоровье учеников и их успеваемости.

Опыт пятидневки как предостережение

Эксперт напомнил, что переход на пятидневку уже показал эту тенденцию: уроки не исчезли, а перераспределились, повысив дневную нагрузку. Введение новых предметов в условиях четырехдневки только усугубит ситуацию, потребовав еще большей интенсификации занятий или даже более раннего начала учебного дня.

Необходимость комплексного решения

Онищенко подчеркнул, что переход на сокращенную неделю требует глубокого анализа и тщательной проработки. Простое сокращение дней без фундаментального пересмотра программ и методик обучения чревато ростом нагрузки и снижением эффективности всего образовательного процесса.

Ранее на дискуссии ЭИСИ эксперты обсуждали эволюцию запросов молодежи к работе и адаптацию рынка труда. Было отмечено, что молодое поколение ценит индивидуализм, но сохраняет способность к командной работе, когда это объективно необходимо.

Фото: Фотобанк Фонда Росконгресс photo.roscongress.org

Источник: fedpress.ru

Поделиться:

Разное