Кленовый бульвар в Нагатинском затоне получит новый импульс развития Москвы

Дата:


Строительство новой станции в динамичном районе

Строительство станции «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии должно завершиться в четвертом квартале 2028 года — в Бирюлево метро придет в 2030-м | Источник: Игорь Мещанев / MSK1.RU

Станция метро "Кленовый бульвар" возводится в перспективном районе Нагатинский затон на юге Москвы. Она станет третьей станцией новой Бирюлевской линии, расположившись между "ЗИЛ" и "Островом мечты" с одной стороны и "Курьяново" с другой. Открытие этих станций запланировано в первую очередь и состоится через три года.

Расположение и текущие работы

Станцию разместят на пересечении Кленового бульвара с улицей Новинки, рядом с Коломенской улицей. Как сообщил мэр, строительство ограждения котлована активно ведется – к сентябрю готовность достигла 66%. Параллельно идет разработка грунта, и котлован уже виден сквозь полупрозрачные ограждения.

Прогресс на разных участках

В направлении "Курьяново" и южнее ограждение котлована завершено полностью. Отчетливо видны трубы-распорки, укрепляющие стены, а внутри котлована работает техника по выемке грунта. Со стороны "Острова мечты" и в сторону "ЗИЛ" также продолжается формирование котлована и выемка грунта. Знаковым событием стала начавшаяся проходка первого тоннеля Бирюлевской линии от "Острова мечты" к "Кленовому бульвару".

Этапы создания станции

После полной выемки грунта из котлована стартуют монолитные работы по возведению платформы. Вестибюли, как подземные, так и наземные, создаются методом заливки железобетонных конструкций непосредственно в котловане или на поверхности. После завершения монолитных работ начнется монтаж инженерных систем, оборудования и финальная отделка.

Расширение стройплощадки потребовало организации объездного движения. На территории сейчас работают крупные краны, другая спецтехника, видны арматурные каркасы и укрепляющие трубы. На заднем плане заметны контуры будущих входных павильонов станции БКЛ.

Удобная пересадка на БКЛ

Переход между Бирюлевской линией и Большой кольцевой линией (БКЛ) спроектирован максимально комфортным, без длинных коридоров. Основные монолитные конструкции для этого перехода уже возведены. Поскольку линии пересекаются под прямым углом, переход будет иметь угловую конфигурацию.

Пересадочный узел примыкает к "Кленовому бульвару" и обеспечит подъем с платформы БКЛ к вестибюлю Бирюлевской линии. Для удобства пассажиров запланирована установка четырех эскалаторных лент и лифта для маломобильных граждан.

Дополнительные объекты и перспективы

Дальше по Кленовому бульвару, возле дома №7, организована еще одна площадка для монтажа тоннельной вентиляции, движение здесь перенаправлено через дворы. На Нагатинской набережной ведется устройство водоотливной установки – территория расчищена, котлован раскрыт. Одновременно под руслом Москвы-реки щит прокладывает новый тоннель.

Информационные щиты подтверждают: ввод станции "Кленовый бульвар" Бирюлевской линии намечен на четвертый квартал 2028 года. Линия включит 10 станций, среди которых ключевые пересадочные узлы: "ЗИЛ" (на МЦК и Троицкую линию), "Остров мечты" (на Замоскворецкую линию) и "Кленовый бульвар" (на БКЛ).

Перспективы развития впечатляют: линию планируют продлить за МКАД до Киевского шоссе к 2034–2035 годам, как анонсировал С. Собянин, представляя стратегию развития столичного метрополитена.

Источник: msk1.ru

Поделиться:

Разное