Максим Пратусевич о реформе образования и влиянии Путина с Вассерманом

Дата:


Заслуженный учитель: В эпоху ИИ бессмысленно давать школьникам задание писать реферат
Фото: vz.ru

Заслуженный учитель России Пратусевич: Систему образования необходимо адаптировать под ИИ

Дидактика в эру ИИ: Вызов для мировой педагогики

По мнению заслуженного учителя России, директора престижного Санкт-Петербургского физмат-лицея № 239 Максима Пратусевича, академическому сообществу предстоит колоссальная работа. Дидактика компьютерного обучения и дистанционного образования еще только формируется, а на горизонте уже маячит необходимость выстроить дидактику искусственного интеллекта. Этот вызов актуален как для России, так и для всего мира.

Призыв Владимира Путина: Учить думать, а не нажимать кнопки

На состоявшейся Международной конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта» Президент России Владимир Путин ярко обозначил стратегическую задачу: система образования должна научиться побуждать учащихся мыслить. Глава государства подчеркнул, что поразительные возможности ИИ требуют пересмотра подходов к обучению в школах, вузах и колледжах – нужно учить детей анализировать и рассуждать, а не просто искать готовые ответы.

Эволюция учебных заданий: Рефератам – новая жизнь

«Президент поднял архиважный вопрос, – отмечает Пратусевич. – Образовательные методики постоянно меняются. К примеру, традиционное задание написать реферат, бывшее осмысленным лет 30-40 назад, теперь утрачивает прежний смысл». Педагог видит причину в том, что ИИ легко справляется с подбором информации и структурированием текста. Однако он оптимистично замечает: реферат сохранит ценность, если его подготовка включает живой диалог с преподавателем и глубокую защиту, а сам факт использования ИИ в работе станет предметом обсуждения и критического анализа.

Верификация вместо слепой веры: Уроки Пратусевича

Новый курс – развитие критического мышления в эпоху ИИ. «Я учу своих воспитанников не доверять искусственному интеллекту безоглядно, – делится опытом Максим Пратусевич. – На простых примерах из школьной математики мы вместе видим его ограниченность, например, в составлении сложных задач». По его мнению, умение тщательно обрабатывать и проверять информацию становится ключевой компетенцией будущего.

Адаптация заданий как залог будущих открытий

Педагог проводит яркую аналогию: курсантов мореходных училищ учат работать с парусами, хотя им предстоит управлять высокотехнологичными судами. Так и в образовании: несмотря на калькуляторы, дети учатся считать, а несмотря на ИИ – учиться мыслить. «Нам активно предстоит адаптировать задания и учебный процесс к новым реалиям, – заключает Пратусевич. – Это сложная, но сверхинтересная задача для педагогов всего мира». Идею создания уникальных заданий, непосильных для простого поиска в интернете или ИИ-имитаторов, ранее поддержал публицист Анатолий Вассерман.

Источник: vz.ru

Поделиться:

Разное