Запрос на оперативную помощь

ОАО «Российские железные дороги» обратилось к государству за срочным финансированием в объеме 200 миллиардов рублей для преодоления кассового разрыва в основной деятельности. Согласно информированным источникам, правительство не поддержало данное предложение, опасаясь возможных аналогичных запросов от других крупных госпредприятий.
Планы финансового оздоровления
Ранее стало известно, что правительство ведет поиск решений для улучшения финансового положения РЖД, чья задолженность к ноябрю достигла четырех триллионов рублей. В этом контексте отмечается, что по итогам первых трех кварталов компания зафиксировала убыток в 4,2 миллиарда рублей, что вынудило ее прибегнуть к сокращению персонала, несмотря на прогнозную годовую прибыль в 44,7 миллиарда рублей.
Среди обсуждаемых мер поддержки – повышение тарифов на грузоперевозки, ускоренное предоставление субсидий, отсрочка налоговых платежей, а также конвертация части долга в акции с перспективой их дальнейшего выкупа государством.
Позиции ключевых участников
Первый заместитель председателя ВТБ Дмитрий Пьянов категорически исключил возможность реализации опции с конвертацией долга. Глава банка Андрей Костин пояснил: данное предложение рассматривалось, но было отклонено кредиторами РЖД как организационно сложное.
Министр финансов Антон Силуанов подтвердил работу по реструктуризации задолженности компании, подчеркнув законодательные ограничения по использованию Фонда национального благосостояния. Средства ФНБ, отметил он, могут направляться лишь на компенсацию бюджетных потерь от низких нефтяных цен или на технологически приоритетные проекты.
Источник: lenta.ru






