
На северо-востоке столицы жители с оптимизмом ждут появления двух новых станций московского метро – «МГСУ» и «Ярославская», которые дополнят маршрут Сокольнической линии метро. Эта инициатива призвана значительно улучшить транспортную доступность для десятков тысяч москвичей и жителей Подмосковья, проживающих в Ярославском районе и окрестностях.
Новые станции меняют транспортную карту Ярославского района
Сегодня для большинства жителей Ярославского района самой близкой станцией метро остаётся «ВДНХ» Калужско-Рижской линии. Однако доехать до неё, особенно в утренние и вечерние часы пик, занимает до получаса, что приводит к большим неудобствам для большинства местных жителей.
Как отметил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, запуск новых станций «МГСУ» и «Ярославская» позволит существенно сократить время в пути и обеспечит пешую доступность метро для множества домов – она составит всего 5-10 минут. Таким образом, ежедневные поездки станут проще, а район сможет получить дополнительный импульс для развития.
Дискуссии о продлении ветки красной линии до Ярославского района велись на протяжении многих лет. Ещё в 2024 году в интернете появились схемы размещения новых станций. В частности, «МГСУ» планируется возвести неподалеку от здания Московского государственного строительного университета на улице Вешних Вод, рядом с уникальным природным объектом – национальным парком «Лосиный остров», который является особо охраняемой территорией столицы.
Значимость проекта для жителей и мегаполиса
Ярославский район – один из старейших районов Москвы с крепкими трудовыми традициями. Сегодня здесь проживает порядка 100 тысяч человек. В советские годы квартиры здесь часто предоставляли специалистам-метростроителям, однако проблема транспортной доступности оставалась актуальной и по сей день. Из отдалённых частей района до станций «ВДНХ» или «Ботанический сад» добираться нужно до семи километров, а пригородные поезда Ярославского направления часто бывают переполнены.
Открытие дополнительных станций на Сокольнической линии даст мощный толчок транспортному развитию района и снизит нагрузку на существующие маршруты. Улучшится экология, сократится время в пути, повысится уровень комфорта.
Также обсуждалась перспективная инициатива строительства Московских центральных диаметров пятой очереди (МЦД-5), который смог бы соединить северо-восточные и южные регионы области через Москву – включая такие города, как Мытищи, Пушкино, Королёв, Щёлково, Фрязино и с другой стороны – Домодедово и Видное. В рамках этой схемы предусматривалось подключение станции «Лосиноостровская», расположенной недалеко от МГСУ, к транспортному кольцу города.
Планы по развитию МЦД-5 и вызовы на пути реализации
Мэр Москвы Сергей Собянин в своих выступлениях подчеркивает высокий уровень сложности такого мегапроекта. Для реализации полноценного диаметрового сообщения необходимо было бы проложить тоннель под историческим центром города, в районе Китай-Города. В 2024 году Москомархитектура вынуждена была приостановить проектирование подземных участков МЦД-5 и реконструкцию платформ на линиях Павелецкого и Ярославского направления. Основной причиной стали высокие затраты на создание новых транспортных коридоров и на строительство сложных пересадочных узлов в подземном пространстве.
Тем не менее, городские власти не оставляют без внимания вопрос улучшения железнодорожной инфраструктуры: в последние недели появились сведения о том, что ожидается комплексная модернизация платформ и станций на обоих направлениях. Это улучшит условия для пользователей железнодорожного транспорта уже в ближайшем будущем.
Оптимистичный взгляд на будущее и ожидания жителей
Жители Ярославского района и соседних территорий с воодушевлением встречают новости о реализации новых городских проектов и создания современных транспортных маршрутов. Развитие метро и обновление железнодорожных линий сделают жизнь ближе, комфортнее и динамичнее как для самих москвичей, так и для гостей столицы.
По мнению экспертов и представителей властей, воплощение этих масштабных транспортных решений даст импульс развитию городской среды, сделает передвижение по мегаполису более удобным, быстрым и экологичным. Интеграция новых станций Сокольнической линии, а в дальнейшем и МЦД-5, откроет перед районом дополнительные возможности, укрепит экономический и социальный потенциал северо-востока Москвы.
Планы городского правительства – это ответ на реальные потребности десятков тысяч граждан, являющиеся важной частью будущего комфорта, транспорта и качества жизни в Москве.
Источник: msk1.ru






