Структура ритейлера попытается наладить импорт из Китая

Логистический сервис 5Post, входящий в состав X5 Group, открывает новые перспективы сотрудничества с китайским рынком после завершения европейского направления. Компания приступает к реализации амбициозного проекта, хотя эксперты отмечают определенные вызовы в виде межграничных расчетов и насыщенного конкурентного поля.
Информация о планах 5Post по организации доставки товаров из Китая для частных клиентов появилась в объявлении о вакансии на платформе HeadHunter. Будущим сотрудникам предстоит работать над расширением партнерской сети в КНР. Руководство X5 Group подтвердило старт инициативы, отметив, что международная доставка становится стратегическим направлением развития 5Post.
На сегодняшний день инфраструктура 5Post включает более 5 тысяч постаматов и 100 пунктов выдачи заказов по России. За первые три квартала 2024 года сервис продемонстрировал впечатляющий рост — количество заказов увеличилось на 75%, достигнув 33 миллионов. Согласно данным СПАРК, в 2023 году выручка компании составила 4,25 миллиарда рублей при чистом убытке 733 миллиона рублей.
Запуск нового сервиса происходит после приостановки работы платформы 5post.market в конце прошлого года, через которую осуществлялась доставка товаров популярных западных брендов, включая Zara, H&M и Calvin Klein. Специалисты связывают закрытие проекта с трудностями в проведении международных платежей.
Несмотря на то что проблемы с денежными переводами в Китай наблюдались около десяти месяцев назад, это не стало препятствием для большинства логистических операторов. По информации директора европейско-азиатского направления ПЭК Геннадия Чичина, сегодня 90% российских международных перевозчиков активно работают на китайском направлении. Успешно развивается сотрудничество через логистические компании Белоруссии и Казахстана.
Значительных успехов в работе с китайскими поставщиками достиг маркетплейс Ozon Global. К завершению 2024 года количество зарегистрированных продавцов достигло внушительной цифры в 100 тысяч, что в десять раз превышает показатели 2022 года.
Развитие нового проекта 5Post будет проходить в условиях высокой конкуренции, учитывая присутствие многочисленных игроков в данном сегменте. Среди актуальных задач — решение вопросов с персоналом и техническим обслуживанием транспорта.
Особенность работы с китайским рынком заключается в ярко выраженной сезонности. Максимальная деловая активность приходится на октябрь-декабрь, а в преддверии китайского Нового года наблюдается существенный спад. В праздничный период с 29 января по 12 февраля поставки практически останавливаются, восстановление происходит постепенно.
Данис Азизов, руководитель отдела продаж международных перевозок ILC, обращает внимание на сложности с таможенным оформлением. Владельцы брендов внимательно следят за несанкционированным ввозом своей продукции в Россию. По оценкам экспертов, для достижения окупаемости проекта 5Post потребуется от трех до пяти лет планомерной работы.
Источник: www.kommersant.ru






