Эксперты обсуждают оптимальные стратегии распределения новых российских самолетов

Дата:

Владимир Камынин (Андрей Любимов / РБК)
Владимир Камынин Фото: Андрей Любимов / РБК

Эффективное распределение новых российских самолетов МС-21 и импортозамещенного Superjet New требует взвешенного подхода на начальном этапе их эксплуатации. Ключевым фактором успеха является концентрация авиалайнеров у ограниченного числа перевозчиков, что позволит оперативно собирать данные об особенностях их работы и своевременно устранять технические нюансы.

Существуют две принципиально разные стратегии распределения воздушных судов. Первая предполагает равномерное распределение между всеми авиакомпаниями России, когда каждый перевозчик получает небольшое количество машин. Такой подход уже применялся в 1990-х годах, однако тогда речь шла о хорошо изученном и амортизированном флоте. Сегодняшняя ситуация принципиально иная – предстоит освоение совершенно новой современной техники.

На этапе внедрения критически важно накапливать эксплуатационную статистику, проводить её тщательный анализ и оперативно корректировать правила использования всего авиапарка. Распыление новых самолетов между множеством небольших авиакомпаний может существенно затруднить как сбор релевантных данных, так и распространение передового опыта эксплуатации.

Альтернативный подход предполагает концентрацию всех новых воздушных судов у единственного перевозчика. Однако такое решение несет риски монополизации рынка. Оптимальным представляется определение разумного масштаба авиакомпаний, которые получат новые самолеты. Это обеспечит баланс между эффективным накоплением опыта и здоровой конкуренцией на рынке.

На текущий момент предварительные соглашения о поставках Superjet и МС-21 заключены с несколькими ведущими российскими авиаперевозчиками. Согласно обновленным планам Минпромторга, до 2031 года отечественные авиакомпании получат 994 современных лайнера различных типов. В их числе 142 самолета Superjet вместимостью 98-103 пассажира и 270 лайнеров МС-21, рассчитанных на перевозку 181-211 человек. Старт поставок первой партии из 30 самолетов Superjet 100 запланирован на 2026 год.

Источник:www.rbc.ru

Поделиться:

Разное