
Японская автомобильная индустрия готовится к историческому событию — ведущие производители Honda Motor и Nissan Motor официально подтвердили намерение объединить свои силы, подписав соответствующее соглашение. Этот шаг открывает захватывающие перспективы для развития автомобильной отрасли.
В декабре 2023 года советы директоров обеих компаний дали зеленый свет началу переговоров о слиянии. Ожидается, что окончательное соглашение будет достигнуто к июню 2025 года, а в апреле 2026 года акционеры смогут выразить свое мнение по поводу этого стратегического решения.
Innovative подход к развитию бизнеса предполагает создание мощного объединенного холдинга, который возьмет под свое крыло все операции обоих автогигантов. Завершение этого масштабного проекта намечено на август 2026 года, что станет началом новой главы в истории мирового автопрома.
Результатом слияния станет формирование третьего по величине автопроизводителя в мире, что значительно усилит позиции японской автомобильной промышленности на глобальном рынке.
Интересным поворотом событий стало заявление Mitsubishi Motors о возможном присоединении к альянсу. Компания планирует определиться со своим участием до конца января 2025 года, что может привести к созданию еще более мощного объединения.
Стратегическое решение об объединении демонстрирует готовность японских производителей к активному развитию и конкуренции на международном рынке, особенно в свете растущего влияния китайского автопрома.
Honda также продемонстрировала уверенность в будущем, анонсировав масштабную программу обратного выкупа акций на сумму 1,1 триллиона иен (около семи миллиардов долларов). Новая программа, которая стартует 6 января 2025 года, заменит предыдущую в размере 100 миллиардов иен.
Автомобильная промышленность продолжает играть ключевую роль в экономике Японии. По информации Японской ассоциации автопроизводителей, отрасль обеспечивает работой около 8% трудоспособного населения страны. В 2023 году автомобильный сектор, включающий производство легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и комплектующих, составил более 20% от общего объема японского экспорта.
В то время как японские производители демонстрируют стремление к консолидации и развитию, европейский автопром сталкивается с определенными вызовами. В частности, осенью 2023 года такие гиганты как Volkswagen и BMW столкнулись с забастовками сотрудников металлургической и электротехнической отраслей.
Показательным стал случай с Volkswagen, где в октябре работники приостановили производство на час в знак протеста против планируемых сокращений заработной платы и закрытия некоторых производственных площадок.
Источник: vm.ru






