Оптимистичный прогноз от Технологий Доверия о динамичном восстановлении рынка авто

Дата:

Продажи новых машин могут вернуться к уровню прошлого года уже в следующем

Оптимистичный прогноз от Технологий Доверия о динамичном восстановлении рынка авто-0
Фото: kommersant.ru

Рынок новых легковых автомобилей способен достичь показателей успешного 2024 года уже в 2026 году, уверенно прогнозируют «Технологии Доверия» (ТеДо). Основные драйверы роста — смягчение кредитной политики и реализация отложенного спроса. Хотя текущие объемы почти вдвое ниже пика десятилетней давности (около 3 млн машин), аналитики видят потенциал для уверенного роста: достижение планки в 2 млн единиц к 2030 году выглядит вполне реалистичным.

Прогнозы ТеДо: Сценарии развития рынка

Согласно базовому прогнозу ТеДо, продажи новых легковых автомобилей в РФ восстановятся до уровня 2024 года уже в 2026 году. Пессимистичный сценарий предполагает достижение этих показателей не раньше 2028 года.

Оценка рынка за 2024 год ТеДо совпадает с данными «Автостата»: 1,57 млн новых машин. На 2025 год консалтинговая компания прогнозирует: базовый сценарий — спад на 7% (1,46 млн), стабилизирующий — спад на 2% (1,54 млн), пессимистичный — спад на 19% (1,27 млн). В 2026 году ожидается объем 1,57 млн, 1,64 млн и 1,36 млн автомобилей соответственно.

Базовый сценарий ТеДо включает рост доходов, умеренный рост цен на авто, распродажу остатков и увеличение стоимости владения. Стабилизирующий сценарий дополняется снижением ключевой ставки, расширением ассортимента, выходом новых игроков и углублением локализации. Пессимистичный вариант предполагает ослабление рубля, сохранение ставки, сокращение предложения и накопление стоков.

Эксперты рынка о перспективах роста

Гендиректор «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич согласен с возможностью выхода на уровень 2024 года к 2026 году, но ключевое условие — ставка в диапазоне 17–18%. «Это даже при текущем курсе способно существенно подстегнуть спрос», — подчеркивает он. Замгендиректора по продажам «Авилон» Ренат Тюктеев добавляет, что продажи в 1,6 млн машин достижимы при активизации кредитования и лизинга. «Ставка должна быть в коридоре 12–14%, как в 2023», — уточняет он. Директор департамента продаж «Газпромбанк Автолизинг» Николай Фомин также ожидает восстановления до показателей 2024 года в 2026 году при благоприятных условиях.

Факторы влияния и реалистичные ожидания

Директор департамента новых автомобилей «Рольф» Николай Иванов считает, что возврат к 1,6 млн машин маловероятен раньше 2027 года. В 2026 году, по его оценке, рынок может достичь 1,4 млн единиц. Помимо ставки ЦБ, курса валют и экономики, Иванов выделяет геополитический фон: «Покупка авто — эмоциональное решение, ей способствует позитивный настрой. В турбулентности крупные траты часто откладываются». Коммерческий директор маркетплейса Fresh Евгений Житнухин полагает, что при текущих условиях рынок 2026 года останется на уровне нынешнего, но не исключает роста до 1,6 млн. Локализация китайских брендов, дающая доступ к господдержке, может стать стимулом, рассуждает он.

Текущие лидеры и перспективы китайских марок

Китайские автомобили пока не входят в топ-10 марок российского автопарка. Исследование ТеДо подтверждает стабильность лидеров с 2022 года: Lada, Toyota, Hyundai, Kia, Nissan, Renault, Volkswagen, Chevrolet, Ford, Mitsubishi. При этом эксперты отмечают высокую вероятность появления китайских брендов в этом списке в ближайшие годы, где Chery может стать первопроходцем.

Долгосрочный оптимизм

Успешные результаты 2024 года, сопоставимые с 2019–2021 гг., были частично обусловлены неожиданными факторами. Однако они все еще значительно ниже рекорда 2014 года (около 2,9 млн). По оценке эксперта компании «Эйлер» Владимира Беспалова, хотя пиковые значения прошлого в ближайшее время недостижимы, планка в 2 млн машин к 2030 году выглядит реалистичной целью, открывая оптимистичные перспективы для отрасли.

Источник: www.kommersant.ru

Поделиться:

Разное