Компания внедряет новую систему управления порожними вагонами
В рамках оптимизации работы железнодорожной инфраструктуры внедряется новая система управления порожними вагонами. С середины октября введены временные ограничения по обработке порожних вагонов на уровне 42 тысяч единиц в сутки. Также изменился порядок выхода вагонов из отстоя, что особенно отразилось на перевозках нефтеналивных грузов.
Согласно новым правилам, все запросы на перевозку порожних вагонов теперь требуют специального согласования руководства. Данный режим будет действовать до начала следующего года. Ранее среднесуточный показатель загрузки составлял около 52 тысяч вагонов, при этом количество порожних превышало данное значение.
К перевозке порожних вагонов теперь применяются те же требования по проверке технических возможностей инфраструктуры, что и к груженым составам. Установлены нормативы по количеству порожних вагонов для каждой железной дороги. Например, уже действуют ограничения по подаче порожних вагонов в Кузбасс.
Изменения коснулись и процедуры отстоя вагонов. На некоторых дорогах временно приостановлен осмотр вагонов перед выходом из отстоя, что фактически блокирует их возвращение в рейс. Также ограничено оформление перевозочных документов для вагонов с отметкой "из отстоя".
Данные меры направлены на решение проблемы избыточного парка на железнодорожной сети. По оценкам, количество вагонов превышает технологические возможности инфраструктуры на 220 тысяч единиц, что негативно влияет на производительность и скорость движения грузовых составов.
Особенно заметно новые правила повлияли на сегмент нефтеналивных перевозок. Ранее действовавшая система формирования маршрутов через отстой теперь затруднена, что создает сложности для НПЗ и биржевой торговли. Операторы предупреждают о возможных рисках для бесперебойного снабжения предприятий.
В ближайшей перспективе планируются дополнительные меры по оптимизации использования вагонного парка. С 2025 года предполагается поэтапное повышение тарифов на порожний пробег: на 10% в первый год и далее на 5% ежегодно до 2030 года.
Профессиональное сообщество отмечает необходимость более детальной проработки новых правил с учетом специфики различных видов перевозок. Важно обеспечить баланс между оптимизацией использования инфраструктуры и потребностями грузоотправителей.
Несмотря на временные сложности, продолжается работа по совершенствованию системы управления вагонопотоками. Ведется поиск оптимальных решений, которые позволят повысить эффективность использования железнодорожной инфраструктуры при сохранении качества обслуживания клиентов.
Источник:www.kommersant.ru