Создание крупнейшего железнодорожного оператора России

Дата:

Наметились признаки создания нового лидера железнодорожного оперирования

Фото: kommersant.ru

На российском рынке железнодорожных перевозок намечается масштабная консолидация активов. Первая грузовая компания (ПГК) готовится к объединению с компаниями «Трансфин-М» и «Атлант». Ключевую роль в этом процессе может сыграть руководитель «Трансфин-М» Иннокентий Алафинов, ранее занимавший пост первого заместителя министра транспорта. Он уже провел предварительное знакомство с работой ПГК. Успешная реализация проекта позволит создать крупнейшего оператора с парком в 200 тысяч вагонов, способного задавать тренды развития отрасли.

Формирование нового лидера рынка железнодорожных перевозок на основе реорганизованной ПГК становится все более реальным. Недавно состоялся визит Иннокентия Алафинова в ПГК, где он занял пост генерального директора «Трансфин-М» осенью 2024 года. За плечами топ-менеджера богатый опыт работы в ключевых государственных структурах — Министерстве финансов, ГТЛК и Федеральном дорожном агентстве.

Согласно информации от участников рынка, визит Алафинова преследовал цель детального изучения операционной деятельности ПГК и анализа действующих контрактов. Ряд источников подтверждает, что именно он будет координировать процесс интеграции ПГК и «Трансфин-М». При этом обсуждается возможность его назначения на пост генерального директора ПГК, хотя официального подтверждения этой информации пока нет.

Официальные представители «Трансфин-М» воздерживаются от комментариев. Источники, близкие к компании, опровергают информацию как о новых назначениях Алафинова, так и о планах объединения с ПГК.

В настоящее время ПГК управляет внушительным парком в 100 тысяч вагонов. В конце 2023 года произошла смена собственника компании — новым владельцем стало АО «Аврора Инвест». Сделка оценивалась в 220 млрд рублей и была обеспечена финансовой гарантией с залогом вагонного парка в ВТБ. После ряда корпоративных событий ВТБ приобрел ПГК, оценив компанию в 200 млрд рублей с учетом обязательств. Позднее банк сообщил о выходе из капитала «Авроры Инвест».

По данным рыночных аналитиков, ПГК планируется передать структурам, владеющим «Трансфин-М» и оператором «Атлант». Изначально идея консолидации принадлежала бывшему совладельцу «Трансфин-М». Объединенная компания сможет влиять на ценообразование благодаря значительной доле рынка.

Слияние ПГК, «Трансфин-М» и «Атланта» создаст мощного игрока с парком около 160 тысяч вагонов. «Атлант» активно расширяет свое присутствие на рынке — компания недавно приобрела контрольный пакет оператора «Транслес» и ведет переговоры о покупке дополнительного подвижного состава. При достижении показателя в 200 тысяч вагонов новая структура получит серьезные рычаги влияния на рынок.

Обсуждается также возможное участие Федеральной грузовой компании (ФГК), располагающей парком в 111 тысяч единиц. Хотя полная интеграция ФГК представляется сложной задачей, эксперты считают возможным налаживание эффективной координации на уровне стратегического планирования.

Впрочем, эксперты отрасли высказывают определенные опасения относительно эффективности столь масштабного объединения. Управление компанией такого размера потребует исключительных компетенций. Кроме того, значительная долговая нагрузка может ограничить гибкость в принятии коммерческих решений, что особенно важно для достижения целевых показателей по оптимизации использования железнодорожной инфраструктуры.

Источник: www.kommersant.ru

Поделиться:

Разное