Какие проблемы возникли у бизнеса из-за новых правил перевозки грузов

Транспортно-логистические компании столкнулись с серьезными вызовами при использовании электронных навигационных пломб. Основная сложность заключается в невозможности демонтажа устройств из-за их отсутствия в системе таможенного контроля. В результате транспорт простаивает на пограничных пунктах, что влечет финансовые потери для предпринимателей. С конца января 2024 года установка электронных пломб стала обязательной при транспортировке табачных изделий, спиртных напитков, электронной техники, а также предметов гардероба через территорию России и Беларуси.
Практика применения электронных навигационных пломб в нашей стране берет начало в 2020 году. По данным Министерства транспорта, за этот период было успешно выполнено более 66 тысяч грузоперевозок. Однако расширение списка товаров, требующих пломбирования, и введение дополнительных требований на белорусской границе создало определенные трудности. Заместитель руководителя BMJ-logistics Константин Бондаренко отмечает возникновение технических проблем при взаимодействии систем двух государств.
При поступлении грузов в российскую столицу выяснилось, что белорусские пломбы не распознаются отечественной системой учета, а их демонтаж возможен исключительно программным способом.
Как таможенному пространству ЕАЭС добавляют ценового и процедурного единства
Представители операторов системы электронного пломбирования пока воздерживаются от комментариев относительно возникшей ситуации. Участники рынка вынуждены самостоятельно искать решения совместно с операторами. Примечательно, что даже работники таможенных служб на местах испытывают затруднения с новой системой. Георгий Властопуло, старший партнер «Оптималог», обращает внимание на существенные финансовые затраты и организационные сложности.
По его словам, стоимость установки пломбы в Забайкальске достигает 15 тысяч рублей. Кроме того, остаются открытыми вопросы о процедуре оформления пломб при перевозке нескольких партий товара различным получателям и на разные склады временного хранения.
Как ФТС расширила автовыпуск товаров, но усилила контроль после него
Министерство транспорта позиционирует внедрение электронных пломб как эффективный инструмент противодействия нелегальному импорту и обороту подакцизных товаров, способствующий повышению прозрачности и безопасности грузоперевозок. Однако профессиональное сообщество считает такие меры излишними. Кирилл Латинский, исполнительный директор Transasia Logistics, подчеркивает, что существующие механизмы контроля уже обеспечивают необходимый уровень безопасности.
Он отмечает отсутствие серьезных нарушений в сфере транспортировки контролируемых товаров как в России, так и в Беларуси. Действующие таможенные процедуры отработаны, а простои транспорта приводят к значительным убыткам при низкой рентабельности перевозок, составляющей всего 100-150 евро.
Эксперты прогнозируют увеличение числа компаний, сталкивающихся с проблемами использования электронных пломб. Учитывая недавнее вступление в силу новых требований, пока только первые транспортные средства из Беларуси достигли Москвы, а с восточного направления движутся сотни грузовиков, которым предстоит пройти через новую систему контроля.
Источник: www.kommersant.ru